Методическая учеба. « Организация обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» г.
Методическая учеба. « Организация обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» г. 1.Информационно- методическое обеспечение модели профильного обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. Корягина Л.Л. 2.Особенности построения расписания на основе ИУП. Бабушкина Н.Г. 3. Некоторые причины введения обучения на основе ИУП обучающихся (из опыта работы). Михайлова З.З.
Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов(курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана образовательного учреждения, составленного на основе федерального базисного учебного плана.
Индивидуальный образовательный маршрут это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно- духовного.
Индивидуальный образовательный маршрут: является изменяющимся и зависит от динамики возникающих образовательных задач, позволяет иначе, чем учебный план конструировать временную последовательность, формы, и виды организации взаимодействия педагогов и обучающихся, номенклатуру видов работы. временная последовательность реализации образовательной деятельности старшего школьника.
Индивидуальная образовательная программа: это программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты.
" Важное направление в рамках подготовитель- ного этапа – формирование учебного плана лицея на основе индивидуального учебного плана каждого из обучающихся. " Сначала на основе образовательных запросов учащихся определяется общий набор учебных предметов базового и профильного уровня, а также элективных учебных предметов, т.е. составляется предварительный вариант учебного плана для параллели.
Методическая учеба. Одно из важных направлений в деятельности по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся – составление учащимися индивидуальных образовательных маршрутов, или индивидуальных учебных планов.
- учебные предметы регионального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования; - учебные предметы по выбору; - элективные учебные предметы. ИУП имеет следующую структуру: - учебные предметы федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовые и профильные учебные предметы);
Каждый учащийся создает свой личный учебный план, заполняя предложенную ему форму и согласуя свой выбор с родителями. В условиях работы по индивидуальным учебным планам учебный процесс имеет некоторые особенности.
п/ п Учебные предметы Профильный уровень (количество часов в неделю) Базовый уровень (количество часов в неделю) Обязательные предметы 1 Русский язык 31 2 Литература 53 3 Иностранный язык 63 4 История 42 5 Математика 64 6 Физика 52 7 Обществознание 32 8 Биология 31 9 Химия Физическая культура 2 11 Экономика 1 Учебные предметы по выбору 12 География 1 13 Информатика и ИКТ МХК 1 15 ОБЖ 1 Итого часов Всего не более 30 часов часов Элективные учебные предметы Не менее 4 часов Всего не более 36 часов часов
Методическая учеба. Памятка для учащихся Уважаемые ребята! Вам предстоит составить индивидуальный учебный план. ИУП - это совокупность учебных предметов (базовых, профильных и элективных учебных предметов), выбранных вами для изучения в 10 классе. Перед вами стоит задача – сделать не формальный, а осознанный выбор предметов, основанный на собственных образовательных потребностях и профессиональных перспективах. Помните, что вы несете ответственность за выполнение ИУП, поэтому прежде чем составить ИУП: - проконсультируйтесь со своими родителями, классным руководителем относительно того, какой набор учебных предметов в наибольшей степени соотносится с вашими перспективами по продолжению образования и профессиональными намерениями; - в ходе консультаций с педагогами уясните основное содержание и формы изучения учебных предметов в 10 классе. Первый шаг. Ознакомьтесь с предварительным вариантом учебного плана. Он состоит из четырех блоков. Первый блок содержит обязательные предметы, которые вы выбираете для изучения на профильном или базовом уровне. Второй блок – обязательные для всех учащихся предметы, которые изучаются только на базовом уровне. Третий блок – предметы, которые вы изучаете по выбору. Четвертый блок – элективные учебные предметы – обязательные предметы по выбору (не менее 4 часов)
Методическая учеба. Второй шаг. В первом блоке выберите предметы, которые вы хотите изучать на профильном уровне (их должно быть не менее двух). В полученной вами форме ИУП укажите это, обозначив соответствующее количество часов напротив выбранных предметов. Третий шаг. Во втором блоке выберите все предметы. Четвертый шаг. Сделайте выбор в третьем блоке « Учебные предметы по выбору » Пятый шаг. Сделайте первый подсчет общего количества своей учебной нагрузки на профильном и базовом уровне. Суммарная учебная нагрузка не должна превышать 30 часов в неделю. Шестой шаг. Выберите из списка с аннотациями предложенных элективных учебных предметов те, которые вы хотите изучать. Укажите количество часов, на которое рассчитаны выбранные вами элективные учебные предметы (их должно быть не менее четырех часов). Седьмой шаг. Подсчитайте суммарный объем часов в неделю, составляющих ИУП. Он не должен превышать 36 часов с учетом содержания всех четырех блоков. Восьмой шаг. Согласуйте составленный ИУП с родителями. Девятый шаг. Подготовьте ИУП для утверждения директором школы.
Следует отметить положительные и отрицательные стороны данной модели профильного образования. Достаточная свобода выбора пути получения образования, реализация субъективной позиции,– повышение уровня предметных компетентностей старшеклассника через индивидуальные профильные маршруты в условиях многопрофильной сельской школы доказательство того, что данная модель профильного обучения имеет право на существование.
К недостаткам следует отнести трудоемкость работы учителя и координатора по расписанию, большие затраты времени учителей на подготовительную работу и педагогическое сопровождение учащихся, гетерогенность состава профильных групп по образовательному уровню учащихся, сложность дифференциации работы с учащимися на уровне классов и профильных групп, слабую готовность отдельных учащихся к самостоятельному обоснованному выбору своей траектории и повышению уровня самостоятельности в освоении профильного образования
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!