Подготовила: Баронова Любовь Анатольевна педагог дополнительного образования
«Центр детского технического творчества» - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – создано 25 августа 1970 г. как станция юных техников 1. Первым директором был Ющенко Михаил Алексеевич. Под его началом работало 13 руководителей кружков, из них 4 человека имели высшее образование. В то время работало 30 кружков, учащихся в них человек. Это были фотокружки, авиа-, судо-, автомодельные, начальное техническое моделирование.
На основании приказа управления образования администрации г. Белгорода 1058 от г. станция юных техников 1 переименована в Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского технического творчества» г. Белгорода, а с сентября 2006 г.- в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского технического творчества» г. Белгорода
Направления деятельности Научно- техническое Спортивно- техническое Художественное Военно- патриотическое
В творческих объединениях созданы оптимальные условия, способствующие патриотическому, техническому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств. Ребята с увлечением открывают секреты авто- авиа- и судомоделирования, постигают основы радиоэлектроники, осваивают мастерство фотографии, делают своими руками модели боевой техники и тонкие искусные изделия из кожи, бисера, дерева, глины, создают добрые забавные игрушки. Каждому находится дело по душе.
Научно – техническое (робототехника, радиотехника, фото объединения)
Спортивно – техническое (авиамодельные, автомодельные, судомодельные творческие объединения)
Художественное направление В творческих объединениях художественно - прикладного творчества изготовляют изделия из дерева, ткани, глины, макраме, вышивка, бисероплетение и др.
Военно – патриотическое (моделирование военной техники ) Воспитание гражданственности через изучение истории техники при воспроизведении технических устройств, зданий, сооружений, истории для воспроизведения конкретного исторического события. Работа ребёнка над созданием модели или диорамы на историческую тему позволяет ему составить более полное представление о том времени, которое он отражает в модели или диораме, т.к. требует от него использования различных источников информации.
Образование и воспитание в Центре детского технического творчества направлено на выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, готовой к созидательной творческой деятельности в области технического мастерства. Сегодня Центр детского технического творчества – это открытая, динамично развивающаяся социально- педагогическая система, которая создает комплексно-образовательное пространство для развития и саморазвития каждого обучающегося средствами дополнительного образования.
ДОСТОЯНИЕ ЦЕНТРА ( Премии для государственной поддержки способной молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и федеральной целевой программы «Дети России»): Овчаров Игорь и Семернин Михаил по результатам участия во Всероссийских соревнованиях по авиамоделизму-2006 г. Сошенко Андрей по итогам областных соревнований по ракетомодельному спорту г. Бутов Игорь по результатам участия в Первенстве России по автомодельному спорту-2008 г. Черешков Владислав-обладатель персональной стипендии главы администрации г.Белгорода одарённым детям