Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе
Цель : обобщить знания учащихся о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, среднего и женского рода в единственном числе.
Задачи: Образовательные: закреплять навык правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе, упражнять в склонении имён прилагательных и определении рода и падежа имён прилагательных в единственном числе; способствовать обогащению словарного запаса детей; осознание практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Развивающие: развивать устную речь учащихся; совершенствовать культуру речи детей, развитие орфографической зоркости, расширение кругозора младших школьников; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы; развивать интерес к предмету посредством нестандартных заданий. Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения; воспитание умения работать в коллективе; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, свой народ; воспитание бережного отношения к природе.
а) Огромный населённый пункт с большим количеством улиц, площадей, проспектов, многоэтажных домов. В нём работают фабрики, заводы, магазины. Каждый такой населённый пункт имеет своё название: Киев, Берлин, Париж, Санкт - Петербург город
б) Небольшой населённый пункт. В нём, как правило, несколько улиц в основном с одно- или двухэтажными кирпичными или деревянными домами деревня
в) Это место, где человек родился и вырос, где он живёт и трудится, где живут близкие ему люди. Родина
г) Один из крупнейших городов мира. Основан в 1147 году Юрием Долгоруким. Главный город нашей страны. Москва
д) Каждая страна имеет свой главный город. А как сказать одним словом «главный город страны»? столица
е) Какой язык является государственным в нашей стране? русский
ж) Любимое дерево нашего народа, воспетое в рассказах, песнях, стихах. У него белая кора с тёмными отметинами. береза
Объясните правописание слов. Какой темой можно объединить все эти слова?
Россия
Что такое Россия наша? Солнце, лес, дыхание пашен, Сад в цвету, где не молкнут пчёлы, И твой дом, и огни твоей школы. Наша Родина – труд и праздник. Сто дорог для тебя самых разных. И любовь твоя к папе и маме, И ты сам – не один, а с друзьями.
«Загадочный лес» Назовите имя прилагательное. Какое окончание оно имеет? Почему? Что «приготовил» для вас лес, если он «загадочный»? а) Стоят в поле сестрички – жёлтый глазок, белые реснички.
б) На пушистый цветок дунул ветерок. Ой! – и шапка долой.
Ромашка, одуванчик, – что это, скажите одним словом? Какие ещё лесные цветы вы знаете? Цветы - частичка нашей природы. Как надо относиться к природе? Какой делают нашу речь имена прилагательные?
«Загадочный лес» приготовил для вас рассказ и просит придумать для него название. Слушайте! «Ты встаешь ранним утром. Бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь чудо. В зелёной траве белеет цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Ты вдыхаешь запах нежного цветка. Это подарок русского леса».
Ландыш. Ты встаешь ранним утром. Бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь чудо. В зелёной траве белеет цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Ты вдыхаешь запах нежного цветка. Это подарок русского леса. * Определите падеж имён прилагательных. * Выделите окончания. * Как определить падеж имени прилагательного?
Физминутка: Давайте представим, что мы – лесные цветы. Повторяйте движения за мной. Нежный, маленький бутон – Туго-туго свёрнут он. Солнце луч к нему протянет, И цветок ромашкой станет
Составьте словосочетания. Поставьте их в Р.п., Д.п.,Т.п.,П.п. брусникаголубика земляника клюква «Ягодная поляна»
Животный мир леса Какие животные обитают в наших лесах? Узнай животное. Вспомните русские народные сказки с этими животными.
МВДЕЬЕД «Пошел старик по сусекам грести, по лукошкам мести…» Колобок спел песню для доброго медведя.
саил «Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая…» Подошел дед к хитрой лисе.
блкеа «Белка песенки поет, да орешки все грызет…» Корабельщики любовались забавной белкой.
цазя « У зайца избушка была лубяная, а у лисы ледяная». Выгнала лиса бедного зайца из избушки.
Научился - Затрудняюсь - Не умею - Оцени свои знания