Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода». Тема: «Правописание безударных падежных окончаний прилагательных.
Advertisements

Имя прилагательное. обобщить знания об имени прилагательном; закрепить умение определять число, род и падеж имен прилагательных; уточнить роль имен прилагательных.
Золотая осень. Презентация к занятию (окружающий мир, средняя группа)
Муниципальное образовательное учреждение «Веневская средняя общеобразовательная школа 1» Урок русского языка 4 класс «А» 4 класс «А» Учитель А.В.Богатырева.
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
Тема. Имя прилагательное во множественном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Цель. Познакомить учащихся с особенностями имен.
Учитель начальных классов Новолакской СОШ 1 республики Дагестан Сайдаева Товсият Саидовна.
Урок составлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 2 им. В.В.Дагаева г.о. Лосино-Петровский Московской области Лавровой Анной Михайловной.
Цели урока: -повторение изученного материала по теме «Существительное»; -углубить знания по теме «Правописание собственных имен»; - развивать познавательную.
Воспитатель: Игнатенко Т.С.. Презентация «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Программное содержание - Закрепить знания детей о ранней осени и первом осеннем месяце – сентябрь.
Урок составлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г.Татарска НСО Зембицкой Викторией Павловной.
Через игру – к совершенству. Загадку можно превратить в игру умную и полезную. Автор АвторАвтор.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : МБОУ СОШ с.ТАРЕМСКОЕ Колоскова Н.Л.
Глагольная форма- причастие. Цель урока: 1.Образовательный аспект: -совершенствование умений узнавать в тексте причастия; -способствовать предупреждению.
Воспитатель: Категория высшая, Целюх М.П.. Развивать интерес и любовь к родной природе; Закреплять знания о приметах весны и развивать устную речь.
Правописание безударных окончаний имен прилагательных единственного числа Обобщаем знания об имени прилагательном; Обобщаем знания об имени прилагательном;
М Б ОУ «Рудянская СОШ» Русский язык 2 класс Имя прилагательное Автор: учитель начальных классов Овечкина Мария Адольфовна.
Урок-сказка Тема: «Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе» Цель: Обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном.
Урок русского языка в 4 классе. Учитель МОУ «Семринская НОШ» Павлова Елена Юрьевна.
Правописание падежных окончаний прилагательных Имя прилагательное.
Транксрипт:

Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе

Цель : обобщить знания учащихся о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, среднего и женского рода в единственном числе.

Задачи: Образовательные: закреплять навык правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе, упражнять в склонении имён прилагательных и определении рода и падежа имён прилагательных в единственном числе; способствовать обогащению словарного запаса детей; осознание практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Развивающие: развивать устную речь учащихся; совершенствовать культуру речи детей, развитие орфографической зоркости, расширение кругозора младших школьников; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы; развивать интерес к предмету посредством нестандартных заданий. Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения; воспитание умения работать в коллективе; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, свой народ; воспитание бережного отношения к природе.

а) Огромный населённый пункт с большим количеством улиц, площадей, проспектов, многоэтажных домов. В нём работают фабрики, заводы, магазины. Каждый такой населённый пункт имеет своё название: Киев, Берлин, Париж, Санкт - Петербург город

б) Небольшой населённый пункт. В нём, как правило, несколько улиц в основном с одно- или двухэтажными кирпичными или деревянными домами деревня

в) Это место, где человек родился и вырос, где он живёт и трудится, где живут близкие ему люди. Родина

г) Один из крупнейших городов мира. Основан в 1147 году Юрием Долгоруким. Главный город нашей страны. Москва

д) Каждая страна имеет свой главный город. А как сказать одним словом «главный город страны»? столица

е) Какой язык является государственным в нашей стране? русский

ж) Любимое дерево нашего народа, воспетое в рассказах, песнях, стихах. У него белая кора с тёмными отметинами. береза

Объясните правописание слов. Какой темой можно объединить все эти слова?

Россия

Что такое Россия наша? Солнце, лес, дыхание пашен, Сад в цвету, где не молкнут пчёлы, И твой дом, и огни твоей школы. Наша Родина – труд и праздник. Сто дорог для тебя самых разных. И любовь твоя к папе и маме, И ты сам – не один, а с друзьями.

«Загадочный лес» Назовите имя прилагательное. Какое окончание оно имеет? Почему? Что «приготовил» для вас лес, если он «загадочный»? а) Стоят в поле сестрички – жёлтый глазок, белые реснички.

б) На пушистый цветок дунул ветерок. Ой! – и шапка долой.

Ромашка, одуванчик, – что это, скажите одним словом? Какие ещё лесные цветы вы знаете? Цветы - частичка нашей природы. Как надо относиться к природе? Какой делают нашу речь имена прилагательные?

«Загадочный лес» приготовил для вас рассказ и просит придумать для него название. Слушайте! «Ты встаешь ранним утром. Бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь чудо. В зелёной траве белеет цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Ты вдыхаешь запах нежного цветка. Это подарок русского леса».

Ландыш. Ты встаешь ранним утром. Бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь чудо. В зелёной траве белеет цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Ты вдыхаешь запах нежного цветка. Это подарок русского леса. * Определите падеж имён прилагательных. * Выделите окончания. * Как определить падеж имени прилагательного?

Физминутка: Давайте представим, что мы – лесные цветы. Повторяйте движения за мной. Нежный, маленький бутон – Туго-туго свёрнут он. Солнце луч к нему протянет, И цветок ромашкой станет

Составьте словосочетания. Поставьте их в Р.п., Д.п.,Т.п.,П.п. брусникаголубика земляника клюква «Ягодная поляна»

Животный мир леса Какие животные обитают в наших лесах? Узнай животное. Вспомните русские народные сказки с этими животными.

МВДЕЬЕД «Пошел старик по сусекам грести, по лукошкам мести…» Колобок спел песню для доброго медведя.

саил «Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая…» Подошел дед к хитрой лисе.

блкеа «Белка песенки поет, да орешки все грызет…» Корабельщики любовались забавной белкой.

цазя « У зайца избушка была лубяная, а у лисы ледяная». Выгнала лиса бедного зайца из избушки.

Научился - Затрудняюсь - Не умею - Оцени свои знания