Тридцатое ноября. Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему(9 класс).
Advertisements

СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС.
1. «Знаки ставятся по силе разума»-писал Ломоносов, основоположник русской грамматики. 2. «Знаки препинания это как нотные знаки, они твёрдо держат текст.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
1 Подготовка к написанию к сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» Работа учителя русского языка и литературы муниципального.
В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями.
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
И т о г о в а я а т т е с т а ц и я п о р у с с к о м у я з ы к у 9 к л а с с.
Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Мастер-класс по теме: «Приемы работы с текстом при подготовке части С в ГИА и ЕГЭ». Выполнила: учитель высшей категории Захарченко Ольга Александровна.
Ученическая презентация Зачем нужна пунктуация?. Авторы работы: 1. Аверкина Анастасия 2. Евтеева Анна 3. Крысанов Андрей 4. Никишин Дмитрий 5. Юдина Яна.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Схема сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.
Транксрипт:

Тридцатое ноября. Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

Цели урока: Обобщить знания по написанию сочинения-рассуждения. Отработать приемы написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Логическая схема текста- рассуждения Аргументы (Примеры) Вывод Тезис (Что нужно доказать?)

Заинтересовать читателя. Типичные цели вступления: Дать общие сведения об обсуждаемой теме. Ввести в тему текста. Назвать проблему (Ы), которые подняты автором. Обосновать актуальность проблемы. Подготовить читателя к восприятию текста.

«Знаки читаются, т.е. несут в себе определенную информацию» А. Шапиро. Различные приемы написания вступления: 1. Вопрос (риторический вопрос или просто интересный вопрос по теме). Например: Знаки препинания? Нужны они или нет? ИЛИ Нужны ли знаки препинания? 2. Яркие высказывания знаменитых людей, пословицы и т.п. Например: «Знаки препинания служат нотами при чтении» (А.П. Чехов). «Многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов»(В.В. Набоков). «Знаки препинания это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться» (К.Г. Паустовский). «Тире – это знак отчаяния» (А. М. Пешковский). «Изымите все произведения, если в этом произведении вам не нравится запятая, не вычеркивайте запятой, она имеет свой смысл» (А. Блок). «…Пунктуация, как один из элементов нашей письменной речи, входит в число тех средств, которые служат для выражения различных, весьма существенных сторон смысла текста» (А.Б. Шапиро). «… В пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению текста» (А.Б. Шапиро).

Тезис (Вступление) довод 1 довод 2 довод 3 (Функция) пример пример пример вывод (Вывод) Логическая схема написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

«Ум одежда, которая никогда не износится» (Русская пословица). «Вещь хороша новая, а друг – старый» (Пословица). - « Умный себя винит, глупый - своего товарища» (Пословица). «Лето припасает – зима поедает» (Пословица).

«Много желать – добра не видать» (Пословица). Условие «Поспешишь – людей насмешишь» (Пословица). «Лес рубят – щепки летят» (Пословица). Слово молвит – соловей поет (Пословица). Сравнение Время «Солнце дымное встает – будет день горячий» (Пословица). Следствие так что словно когда если

«Сыр выпал – с ним была плутовка такова». - Кто это? - Это я, Павел. «Ты что» - спросила она Пашку.

Тире выполняет 3 основные функции: 1.Это фиксатор всевозможных «грамматических» пропусков, тире заполняет эти словесно пустые места; 2.При отсутствии специальных лексико- грамматических средств выражения (при бессоюзии) тире способствует передаче на письме особых смысловых отношений – условно-временных и следственных, в устной речи эти значения передаются интонацией. 3.Служит для создания эмоционально-экспрессивных качеств речи.

Типичные цели заключения: Суммировать сказанное, обобщить информацию. Подвести итог размышления, сделать вывод. Дать оценку сказанному. Дать ответ на вопрос, поставленный во вступлении. Повысить убедительность текста, используя дополнительные сильные аргументы и т.д.