Ситуация на кадровом рынке. Общее и частное.
История компании 1993 Основание компании Penny Lane Personnel 2003 Компания становится членом Американской Торговой Палаты 2006 Ребрендинг. Компания продолжает работать под новым названием Cornerstone Cornerstone вступает в Ассоциацию Менеджеров России август 2007 Cornerstone входит в Ассоциацию Европейского Бизнеса в РФ Cornerstone - одна из ведущих компаний на российском рынке кадровых услуг, специализирующаяся в области подбора управленческого персонала высшего и среднего звена и кадрового консалтинга. По результатам ежегодного исследования столичного рынка рекрутмента, проводимого РБК.Рейтинг, Cornerstone вошла в число крупнейших рекрутинговых компаний г.Москвы. О компании
Основные направления подбора FMCG, Retail, HoReCa & Media Logistics HR Legal Finance & Accounting Banking & Investment PR & Advertising Real Estate & Construction Industrial Oil & Gas IT/ HTD Pharma etc.
Общая структура спроса на рынке маркетинговых услуг по данным Cornerstone Таким образом, мы можем наблюдать, что в 2008 году уменьшилось общее количество закрытых позиций, а увеличение спроса отразилось, в основном, на позициях среднего звена. Спрос (количество закрытых позиций)по данным Cornerstone, 2008 Спрос (количество закрытых позиций)по данным Cornerstone, 2007
Подробная структура спроса 2008
Middle management Top management Темпы роста заработной платы, по данным Cornerstone Темпы роста заработной платы Заработная плата персонала стабильно увеличивалась. В 2007 году рост компенсации топ менеджеров составил 16%, а в 2008 году еще 20%. У специалистов среднего звена компенсация выросла на 15% в 2007 году и на 18% в 2008 году.
Ключевые факторы привлечения и мотивации директоров по маркетингу: Отношения с собственником (формализация) Материальные условия (общий доход, баланс между постоянной и переменной частью, определенность в отношение бонусов, КПЭ) Социальный пакет Возможности для самореализации Факторы мотивации
ИТОГ 2007-первая половина 2008 года W L S D Спрос выше предложения. Рынок перегрет!
Результаты исследования, сентябрь 2008 В конце сентября 2008 года компания Cornerstone провела исследование влияния мирового финансового кризиса на кадровую политику компаний различных рынков. Методы проведения исследования: Рассылка анкет HR-директорам ведущих компаний Телефонное интервью со специалистами Итоговый размер выборки составил 42 респондента
Фармацевтика Нефть и газ Недвижимость и Строительство FMCG 81% компаний признали угрозу финансового кризиса 90% компании заранее разрабатывают политику издержек 9,5% компаний не видят реальной угрозу кризиса 50% иностранных и 38% российских считают, что кризис повлияет на кадровую политику Анализ результатов исследования сентябрь 2007 Сентябрь 2008
Структура издержек компаний-участников
Фармацевтика Нефть и газ Недвижимость и Строительство FMCG Анализ результатов исследований Компаний Анкор и Ernst & Young Ноябрь 2008 Ernst & Young Данные предоставили 113 компаний, которые эксперты считают наиболее устойчивыми российскими работодателями, численность персонала большинства из них превышает 2 тысячи человек.Анкор Данные предоставили 371 компания в восьми городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Перми, Новосибирске и Омске. Преимущественно в исследовании приняли участие компании, которые занимаются производством и продажами товаров народного потребления и товаров промышленного назначения.
Фармацевтика Нефть и газ Недвижимость и Строительство FMCG 100% компаний признали угрозу финансового кризиса Почти треть (30%) российских компаний уже начали сокращение штата (Анкор) В общей сложности работодатели намерены сэкономить до 10% расходов на персонал. (Анкор) С этой целью 22% компаний планируют сократить зарплату своим сотрудникам. (Анкор) Вторую волну сокращений планирует больше трети (34%) опрошенных компаний, 62% из них готовятся использовать сокращение штата. (E&Y) Если до сих пор компании расставались в первую очередь с административным персоналом, то в ближайшие полгода эти меры могут распространиться на рабочих и среднее звено управления Ноябрь 2008 Анализ результатов исследований Компаний Анкор и Ernst & Young
Влияние мирового кризиса на специалистов по Маркетингу Наблюдается незначительное снижение спроса на маркетологов высшего звена. Впервые за 2 года приостановлен рост компенсаций. За последние 1,5 месяца сократилось количество так называемых Job Jumpers. Возросли требования к профессиональному уровню кандидатов. Большую роль стал играть личностный ("человеческий") профайл кандидата на должность.
Конец 2008 года. Влияние финансового кризиса привело к следующим показателям: ИТОГ 2008 Предложение выше спроса. Мировой финансовый кризис кардинально изменил привычную ситуацию. W L S D
Фармацевтика Нефть и Газ Страхование Юриспруденция Спасибо за внимание! Екатерина Щедрина, Главный консультант направления «Маркетинг» Тел.: +7 (495) Контакты