Неврозы у детей. Неврозы у детей и подростков - самый распространенный вид нервно- психической патологии. Как психогенные заболевания формирующейся личности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьные годы Школьные годы - время чудесное, но не беззаботное. Учебный процесс - большая нагрузка на организм ребенка, и с аттестатом зрелости ученик.
Advertisements

Проблемы семьи в оказании поддержки психического больного.
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
«Одиночество это испытание самим собой» Виктор Кротов.
Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание В.П. Критская, Т.К. Мелешко, Ю.Ф. Поляков М.; Изд-во МГУ, 1991.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Критерии здоровья Оптимальный уровень достигнутого развития - сомато-физического, психического и личностного, его соответствие хронологическому возрасту.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Хочу, как мама и папа! Или как вредные привычки родителей влияют на поведение детей.
Агрессия, псевдоглухота, гиперактивность, выкрики на уроке, расторможенность… 2.
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.
Норма и отклонения в развитии ребенка 1.Понятие нормы и отклонения в развитии ребенка. 2.Дефект. 3.Причины нарушения развития. 4.Факторы риска. 5.Виды.
Причины алкоголизма и пьянства Неизжитые бытовые традиции Неизжитые бытовые традиции Отставание культурных потребностей и духовных запросов от уровня.
П СИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Здоровую психику ребенка формирует, в первую очередь, психологический климат в семье. Поэтому, если ребенок.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ Методическая неделя ГОБУ ВО ЦЛПДО 5-16марта 2012г.
Департамент общего образования Томской области ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж» (ОГБОУ «ТГПК») Влияние взаимоотношений детей и родителей.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Профилактика суицидального риска среди несовершеннолетних Семинар на тему:
Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания.
Транксрипт:

Неврозы у детей

Неврозы у детей и подростков - самый распространенный вид нервно- психической патологии. Как психогенные заболевания формирующейся личности, неврозы в аффективно-заостренной форме отражают многие проблемы человеческих отношений, прежде всего понимания и общения между людьми, поиска своего "я", оптимальных путей самовыражения, самоутверждения, признания и любви.

Симптомы Первоначально неврозы представляют эмоциональное расстройство, возникающее преимущественно в условиях нарушенных отношений в семье, прежде всего с матерью, которая обычно является наиболее близким для ребенка лицом в первые годы его жизни. Не меньшую патогенную роль в последующие годы играют отношения с отцом, если он не способен своевременно разрешить личностные проблемы развития своих детей. Оба родителя испытывают много личных проблем, нередко сами больны неврозом и придерживаются догматически воспринятых или исходящих из прошлого травмирующего опыта взглядов на воспитание без учета индивидуального своеобразия и возрастных потребностей детей. Все это дает основание рассматривать невротическое, психогенное по своему происхождению заболевание ребенка как своего рода клинико- психологическое отражение личностных проблем родителей, начинающихся нередко еще в прародительской семье.

Следует подчеркнуть неблагоприятное влияние на воспитание детей тех матерей, которые стремятся освободиться от своих семейных обязанностей.

Невроз является психогенным заболеванием формирующейся личности, поэтому на него оказывает влияние все то, что может осложнить процесс формирования личности у детей и способствовать общему нарастанию нервно-психического напряжения у родителей. К этим факторам относятся причины социально-психологического, социально-культурного и социально- экономического характера.

К социально-культурным факторам относятся проблемы, связанные с проживанием в большом городе; ускорением темпа современной жизни; недостатком времени; скученностью; некоторой обезличенностью и все более сложным характером межличностных отношений; недостаточными условиями для полноценного отдыха и разрядки эмоционального напряжения. Социально-экономические факторы включают в себя неудовлетворительные жилищно- бытовые условия молодой семьи; занятость родителей; ранний выход матери на работу и помещение ребенка в ясли или привлечение других лиц для ухода за ним.

Мы видим широкий спектр причинно- следственных факторов, влияющих на возникновение неврозов у детей. Распределение больных на приеме по диагнозам было следующим: неврастения - 50%; невроз страха - 23%; невроз навязчивых состояний - 15%; истерический невроз - 12%.

Презентацию составила Гладышева Александра 10 б класс