Методический семинар Исследовательская деятельность как средство формирования ИКТ компетенции Алапаевск 2010г..
«Современная модель образования» Ориентация на практические навыки Способность применять знания «Наша новая школа» Закон РФ «Об образовании» Реализация собственных проектов Компетентностный подход
Исследовательская деятельность – это: деятельность учащихся, связанная с решением творчес-кой, исследовательской задачи с заранее неизвестным ре-зультатом и предполагающая наличие основных этапов ха-рактерных для исследования в научной сфере. деятельность учащихся, связанная с решением творчес-кой, исследовательской задачи с заранее неизвестным ре-зультатом и предполагающая наличие основных этапов ха-рактерных для исследования в научной сфере. Главной целю учебного исследования является развитие личности, приобретение учащимися функционального навы-ка исследования, развитие способности к исследовательс-кому типу мышления, активизация личностной позиции уча-щегося в образовательном процессе, получение новых зна-ний на субъективном уровне. Главной целю учебного исследования является развитие личности, приобретение учащимися функционального навы-ка исследования, развитие способности к исследовательс-кому типу мышления, активизация личностной позиции уча-щегося в образовательном процессе, получение новых зна-ний на субъективном уровне. Главным результатом научной исследовательской дея- тельности является интеллектуальный продукт, устанавли- вающий ту или иную истину, получения новых знаний об окружающем мире. Главным результатом научной исследовательской дея- тельности является интеллектуальный продукт, устанавли- вающий ту или иную истину, получения новых знаний об окружающем мире.
Основные этапы организации исследовательской работы: Определение темы, предмета, объекта исследования Определение темы, предмета, объекта исследования Выявление и формулирование проблемы Выявление и формулирование проблемы Формулировка гипотез Формулировка гипотез Выбор методов сбора и обработки фактического материала Выбор методов сбора и обработки фактического материала Сбор данных Сбор данных
Основные этапы организации исследовательской работы: Анализ и обсуждение полученного материала Анализ и обсуждение полученного материала Проведение наблюдений, опытов и экспериментов Проведение наблюдений, опытов и экспериментов Формулировка понятий, обобщений, выводов Формулировка понятий, обобщений, выводов Применение заключений и выводов Применение заключений и выводов
Виды исследовательской деятельности монопредметное межпредметное надпредметное
Формы исследовательской работы учащихся учебная внеурочная внеклассная 1.Уроки 2.Экскурсии 3.Практические работы 4.Спецкурсы, 5.Факультативы 6.Полевые практики 1.Домашние задания 2.Летние задания 3.Работы на учебно-опытном участке 1.Индивидуальная 2.Групповая 3.массовая Индивидуальные исследования Научные кружки Проблемные группы Олимпиады Конкурсы Конференции Выставки Научные вечера
Методы исследовательской деятельности Метод – способ, общий путь достижения определённой цели, которую выбирает исследователь.
методы рефлексиясамооценкасамокритикатерпение Реалистич- ный подход к жизни аккуратность
МЕТОДЫ получения и сбора информации обработки информации
Элементы исследовательской деятельности Мыследеятельностные Презентационные Коммуникативные Поисковые Информационные Проведение инструментального эксперимента
Анализ текста
Формулировка проблемы Формулировка проблемы
Определение хода исследования
Формулировка гипотезы
Определение объекта исследования
Формулировка вывода Формулировка вывода
Выводы: - высокий уровень сформированности когни- тивных и исследовательских компетенций в 11 и 5 классах, ниже в 9 классах - высокий уровень в умении по формированию гипотезы, наиболее низкий по анализу и ходу исследования
Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать. Академик А. Л. Минц
Домашнее задание: «Учебное исследование в теории и практике образования» (Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: Сентябрь, – 204с.) «Учебное исследование в теории и практике образования» (Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: Сентябрь, – 204с.) «Основные требования к содержанию научно-исследовательской работы, ее отличие от реферата» «Основные требования к содержанию научно-исследовательской работы, ее отличие от реферата»
Рефлексия Какой знак соответствует Вашему настроению на мастерской? Почему? Какой знак соответствует Вашему настроению на мастерской? Почему?