Обводный канал, как транспортная магистраль: вчера, сегодня, завтра. Опыт проектного дизайн прогноза. Лурье А.Н. Санкт-Петербург 2012г.
Длина канала 8,08 км, ширина в среднем около 42 метров, высота стенок набережных 6- 8 м от уровня воды, глубина воды около 3 м. В канал впадают реки: Монастырка (с запада) и Волковка (с востока). Через канал переброшено 19 городских мостов и 2 железнодорожных ветки от Московского и Витебского вокзалов. Развитие и изменение Обводного канала
Панорамы набережной Обводного канала 1. Вид со стороны Лермонтовского проспекта на набережную Обводного канала 2. Вид на набережную Обводного канала и ул. Шкапина 3. Вид на Гутеевский мост и р. Екатерингофку 1 2 3
Основные транспортные потоки проходят через исторический центр города, что приводит к постоянным пробкам.
Обводный канал является границей исторического центра города на юге. Чтобы сохранить исторический центр и решить проблему пробок я предлагаю ограничить въезд транспорта в центр и пустить транспортные потоки в обход по магистрали, связывающей КАД и ЗСД. Эта магистраль пройдет по Обводному каналу.
Основное направление движения через южную границу исторического центра направлено с юга на север утром и с севера на юг вечером. При создании магистрали по Обводному каналу, транспортные потоки пойдут в обход по направлению запад –восток, а движение по направлению север-юг будет осуществляться по ЗСД, КАД и набережной Невы.
Магистраль будет начинаться в районе реки Екатерингофки (съезд с ЗСД), идти по Обводному каналу до Невы, по тоннелю под Невой, далее вдоль ЖД путей Ладожского вокзала и переходить в пр. Косыгина (выезд на КАД).
Предполагается, что при строительстве скоростной многоуровневой дороги будет использовано пространство над каналом. Один уровень предназначен для высокоскоростной трассы, другой для общественного транспорта (в том числе рельсового), а также мест парковок, съездов и заездов на автостраду.
пространственные качества мобильность частное предпринимательство снизу вверх/ сверху вниз различные сценарии составляющие необходимые для изменения среды При строительстве магистрали необходимо учитывать особенности среды, социальные и экономические факторы.
Перестроенный Чхонгечхон, Сеул, Южная Корея.
Площадь перед Балтийским вокзалом, запланирована как рекреационная зона, пересадочный пункт (жд, авто, метро и рельсовый транспорт). Это даст возможность устройства дополнительной полноценной зеленой зоны.