Городской семинар директоров 29.01.2013г. «Возможность информационной образовательной среды в совершенствовании управления образовательным учреждением»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационных технологий в образовательном процессе Сивченко Е.И., заместитель директора по УВР муниципальное общеобразовательное учреждение.
Advertisements

Использование ИКТ в административной работе учебного заведения Бережнов А.Е. заместитель директора по учебно-производственной работе ДонВПГУ.
Использование информационных технологий в управленческой деятельности с целью повышения качества образования школьников Сивченко Е.И., заместитель директора.
Использование информационных технологий в управленческой деятельности с целью повышения качества образования школьников Сивченко Е.И., заместитель директора.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Комплексная информационная система 29 марта 2012.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Курсовая работа на тему «Возможности ИКТ в управлении внеучебной деятельностью» Выполнила магистрант Н.В.Рязанова Научный руководитель проф. Н.А.Заиченко.
Электронный документооборот в организационно-управленческой деятельности МБОУ СОШ 6 городского округа Стрежевой. Мягких С.Г., заместитель директора по.
Программа информатизации МБОУ СОШ 44 на г. Екатеринбург 2013 год.
АСУ РСО в Тольятти: состояние, проблемы, перспективы Заместитель директора МОУ ДПОС Центра информационных технологий Галина Владимировна Копылова 26 августа.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
«Формирование единого информационно- педагогического пространства образовательного учреждения» Целищев Николай Евгеньевич Директор школы 28 г. Кирова Заслуженный.
Внедрение программных продуктов в деятельность администраторов и отдела образования Тюльганского района.
Формирование единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения и города с помощью АСУ «Сетевой город» А.Ю.Муратов Зав. кафедрой информатики.
Школа 35 г. Н.Новгород. Проект Единая информационная среда школы Одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная.
Система электронного обучения Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Листраткин Е.А. Системный администратор МОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Городской семинар директоров г

«Возможность информационной образовательной среды в совершенствовании управления образовательным учреждением»

План семинара 8 30 – 9 00 – Встреча участников семинара (каб. 25/1) 8 30 – 9 00 – Встреча участников семинара (каб. 25/1) 9 10 – – Выступление директора школы по теме «Возможность информационной образовательной среды в совершенствовании управления образовательным учреждением» 9 10 – – Выступление директора школы по теме «Возможность информационной образовательной среды в совершенствовании управления образовательным учреждением» Пешехонов Д.В., директор школы Выступление учителей: Создание локальной сети в школе. Создание локальной сети в школе. Хомовский И.Е. – учитель информатики I категории. Электронные дневник, журнал. Электронные дневник, журнал. Морозова О.С. – учитель математики – – Практическая часть семинара – – Практическая часть семинара – – заседание круглого стола. (каб. 18/1) – – заседание круглого стола. (каб. 18/1)

«Национальная доктрина образования», Федеральный Закон «Об информации, информатизации и защите информации», Федеральная целевая программа «Развитие информатизации в России». Федеральная целевая программа «Развитие информатизации в России». Эти документы являются основой государственной системы политики России в области образования.

В то же время использование средств ИКТ в организации и планировании деятельности учебных заведений позволяет достичь многих преимуществ, в числе которых: повышение эффективности учебного процесса, возможность управления с оперативным учетом результатов уже осуществленной деятельности, принятие более эффективных управленческих решений, повышение объективности в оценке деятельности педагогов и учащихся, более эффективное управление познавательной деятельностью учащихся, возможность принятия обоснованных и целесообразных мер, нацеленных на повышение результативности образования, оперативный адресный доступ к организационной информации учебного заведения, экономия материальных и человеческих ресурсов, высвобождение свободного времени, сокращение объемов рутинной работы.

Для администрации школы: - оперативное получение и обобщение информации об учебном процессе для принятия управленческих решений; - ведение личных дел сотрудников, учеников для создания оперативных отчетов; - мониторинг движения учащихся; -создание системы школьного документооборота; -автоматизированное составление отчетности для отдела образования; -для заместителя директора по учебно – воспитательной работе, педагогов, учеников и родителей: получение итоговых и текущих отчетов об успеваемости и посещаемости, в т.ч. конструирование собственных отчетов; доступ к электронному,дневнику, в который автоматически выставляются оценки и отмечаются задолженности по предметам;

Для педагогов: - ведение классного электронного журнала, рабочих программ, просмотр отчетов; ведение индивидуальных портфолио педагогов и учащихся, а также портфолио проектов, с гибкой настройкой прав доступа;

Для всех участников учебно- воспитательного процесса: формирование единой среды обмена информацией в рамках школы, что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса. Средства ИКТ, применяемые в управлении образовательным учреждением, должны в совокупности представлять собой систему, основанную на использовании современных методов руководства объектом сферы образования, применении математических моделей и методов в процессе принятия решений и создании необходимой информационной базы на основе средств компьютерной техники и связи, обеспечивающую достижение нового качества в повышении эффективности системы образования.

схема

Управление школой включает в себя большой круг вопросов: педагогических, хозяйственных, социально- педагогических, экономических, правовых, финансовых. Информатизация общества в общем и информатизация образования в частности, привела эти системы в соответствие с потребностями и возможностями современного информационного общества.

Вывод

За это время многие школы как города, области, так и других регионов обращались за опытом работы по различным направлениям: здоровьесбережению уч-ся (Украина, г.Днепропетровск, г.Кемерово, отдел образования г.Злынки), внедрению ФГОС.

Внедрение информационных технологий в управлении школы способствовало: - повышению эффективности процесса принятия решений и планирования на основе получения в реальном масштабе времени достоверной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса; - существенному сокращению время реакции управления (принятие решения, постановка задачи, контроля исполнения). Практическая значимость внедрения помогла: - заменить рутинную, ручную работу по сбору, хранению и обработке информации на работу «умных» машин, что приводит к экономии времени; - создать долгосрочные, систематизированные банки данных; - значительно повысить эффективность при обработке больших объемов информации; - представить информацию в удобно оформленном виде; - быстро осуществить поиск необходимых данных.