Городской семинар директоров г
«Возможность информационной образовательной среды в совершенствовании управления образовательным учреждением»
План семинара 8 30 – 9 00 – Встреча участников семинара (каб. 25/1) 8 30 – 9 00 – Встреча участников семинара (каб. 25/1) 9 10 – – Выступление директора школы по теме «Возможность информационной образовательной среды в совершенствовании управления образовательным учреждением» 9 10 – – Выступление директора школы по теме «Возможность информационной образовательной среды в совершенствовании управления образовательным учреждением» Пешехонов Д.В., директор школы Выступление учителей: Создание локальной сети в школе. Создание локальной сети в школе. Хомовский И.Е. – учитель информатики I категории. Электронные дневник, журнал. Электронные дневник, журнал. Морозова О.С. – учитель математики – – Практическая часть семинара – – Практическая часть семинара – – заседание круглого стола. (каб. 18/1) – – заседание круглого стола. (каб. 18/1)
«Национальная доктрина образования», Федеральный Закон «Об информации, информатизации и защите информации», Федеральная целевая программа «Развитие информатизации в России». Федеральная целевая программа «Развитие информатизации в России». Эти документы являются основой государственной системы политики России в области образования.
В то же время использование средств ИКТ в организации и планировании деятельности учебных заведений позволяет достичь многих преимуществ, в числе которых: повышение эффективности учебного процесса, возможность управления с оперативным учетом результатов уже осуществленной деятельности, принятие более эффективных управленческих решений, повышение объективности в оценке деятельности педагогов и учащихся, более эффективное управление познавательной деятельностью учащихся, возможность принятия обоснованных и целесообразных мер, нацеленных на повышение результативности образования, оперативный адресный доступ к организационной информации учебного заведения, экономия материальных и человеческих ресурсов, высвобождение свободного времени, сокращение объемов рутинной работы.
Для администрации школы: - оперативное получение и обобщение информации об учебном процессе для принятия управленческих решений; - ведение личных дел сотрудников, учеников для создания оперативных отчетов; - мониторинг движения учащихся; -создание системы школьного документооборота; -автоматизированное составление отчетности для отдела образования; -для заместителя директора по учебно – воспитательной работе, педагогов, учеников и родителей: получение итоговых и текущих отчетов об успеваемости и посещаемости, в т.ч. конструирование собственных отчетов; доступ к электронному,дневнику, в который автоматически выставляются оценки и отмечаются задолженности по предметам;
Для педагогов: - ведение классного электронного журнала, рабочих программ, просмотр отчетов; ведение индивидуальных портфолио педагогов и учащихся, а также портфолио проектов, с гибкой настройкой прав доступа;
Для всех участников учебно- воспитательного процесса: формирование единой среды обмена информацией в рамках школы, что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса. Средства ИКТ, применяемые в управлении образовательным учреждением, должны в совокупности представлять собой систему, основанную на использовании современных методов руководства объектом сферы образования, применении математических моделей и методов в процессе принятия решений и создании необходимой информационной базы на основе средств компьютерной техники и связи, обеспечивающую достижение нового качества в повышении эффективности системы образования.
схема
Управление школой включает в себя большой круг вопросов: педагогических, хозяйственных, социально- педагогических, экономических, правовых, финансовых. Информатизация общества в общем и информатизация образования в частности, привела эти системы в соответствие с потребностями и возможностями современного информационного общества.
Вывод
За это время многие школы как города, области, так и других регионов обращались за опытом работы по различным направлениям: здоровьесбережению уч-ся (Украина, г.Днепропетровск, г.Кемерово, отдел образования г.Злынки), внедрению ФГОС.
Внедрение информационных технологий в управлении школы способствовало: - повышению эффективности процесса принятия решений и планирования на основе получения в реальном масштабе времени достоверной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса; - существенному сокращению время реакции управления (принятие решения, постановка задачи, контроля исполнения). Практическая значимость внедрения помогла: - заменить рутинную, ручную работу по сбору, хранению и обработке информации на работу «умных» машин, что приводит к экономии времени; - создать долгосрочные, систематизированные банки данных; - значительно повысить эффективность при обработке больших объемов информации; - представить информацию в удобно оформленном виде; - быстро осуществить поиск необходимых данных.