Игровые технологии в учебной деятельности в начальной школе
Игра – школа жизни и практика развития детей. С.Л.Рубинштейн
В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элемент более общей технологии; в качестве урока или его части (введение, контроль); как технология внеклассной работы
Игровые технологии Физические (двигательные) Интеллектуальные (умственные) Трудовые, социальные и психологические
Группы игр по характеру педагогического процесса обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.
Задачи: –опираться на достижения предыдущего возраста; –стремиться мобилизировать потенциальные возможности конкретного Возраста; –подготовить «почву» для последующего возраста, т.е. ориентироваться на зону ближайшего развития мотивов к учебной деятельности.
«Учитель и ученик растут вместе» Конфуций
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Имя прилагательное» Форма проведения: «Деловая игра»
«Детективное Агентство» Составление фоторабота Игра. «Путаница» Заяц Медведь День слабый большой косолапый косой зимний неуклюжий трусливый веселый солнечный
Задание: Прочитайте слова. Задайте вопрос. Исключите лишнее. Дайте название группе. большойчерное высокийзеленое маленькийкрасное длинный вкусное сладкий синее
Таблица. Имя прилагательное. Часть речи. Имя прилагательное. Какой?Какая? Какое?Какие? Признак предмета. цветформуразмервкус качества человека