По данным НИИ детства в настоящее время увеличилось количество детей с ЗПР. Сущность ЗПР состоит в следующем: развитие речи, памяти, внимания, мышления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КИНЕЗИОЛОГИЯКИНЕЗИОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень Мишель де Монтень.
Advertisements

«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Пальчиковая гимнастика в детском саду. Пальчиковая гимнастика Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее.
УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ Мастер – класс для родителей МДОБУ «Детский сад» 14 «Светлячок» Учитель-логопед: КоньшинаТ.Н.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КНИГИ А.Л.Сиротюк «Коррекция обучения и развития школьников»
Семинар-практикум для учителей начальных классов. Тема: «Развитие речевых процессов у детей с билингвизмом» Форма проведения: семинар-практикум. Цель:
Пальчиковая гимнастика Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники.
Пальчиковая гимнастика в детском саду Подготовила воспитатель МДОУ детский сад с.Большие Липяги Вейделевского района Белгородской области Кондрак Галина.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д.
Подготовила воспитатель А.М.Першикова. Одна из задач дошкольных учреждений – формирование правильной устной речи детей.
Родительское собрание в младшей группе не тему: "Играем пальчиками"
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС М. Ю. Некрасова МБОУ « СОШ.
В чем заключается влияние пальцев на развитие речи У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Использование технологии «Пальчиковая.
Система работы по коррекции недостатков высших психических функций детей с ограниченными возможностями здоровья Учитель начальных классов: Мухачева Оксана.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Транксрипт:

По данным НИИ детства в настоящее время увеличилось количество детей с ЗПР. Сущность ЗПР состоит в следующем: развитие речи, памяти, внимания, мышления и эмоциональной сферы личности происходит с отставанием от нормы. Это влечет за собой трудности в учебной деятельности: неуспеваемость и дезадаптацию. При условии систематической коррекционной поддержки и общеукрепляющего оздоровления есть благоприятный прогноз.

Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Они установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев руки. Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику, бисероплетение, кинезиологические упражнения, графомоторные упражнения.

Из бисера можно сделать много интересных поделок: цветы, игрушки, вышивки. Изделия из бисера были найдены еще при археологических раскопках в Египте. А само слово «бисер» произошло от арабского «бусра», что означает «бусинки с отверстиями». Работа с мелкими предметами требует от ребенка сосредоточенности, напряжения определенных мышц руки, что несомненно влияет на развитие мелкой моторики.

«Часы» Часы я на руку надел, На время изредка смотрел. «Очки» Очки помогают нам книги читать, Писать, рисовать, готовить, вязать... «Пароход» Пароход большой плывет, Капитан его ведет. «Телевизор» Без телевизора скучно, друзья, Но долго смотреть телевизор нельзя.

Кинезиология – наука о развитии ВПФ через определенные двигательные упражнения. Это древняя наука, известная со времен Конфуция, Асклепиада и Гиппократа. При использовании кинезиологических упражнений улучшается каллиграфия, повышается работоспособность, активизируются познавательные процессы. Упражнения помогают адаптации леворуких детей, детям с ДЦП, исправлению дислексии.

1.Указательным пальцем правой руки тяните на себя большой палец левой руки, который должен сопротивляться изо всех сил. Аналогично для другой руки.

2 Указательным пальцем правой руки с усилием нажимайте на большой палец левой руки со стороны ладони. Большими пальцами надо сопротивляться. Аналогично для другой руки.

3.Согнутыми пальцами правой руки изо всех сил пытайтесь оттолкнуть левую кисть, которой давите на все пальцы. Выполните то же другой рукой.

4.С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки со стороны ладони. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.

5.С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки с тыльной стороны. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.

6.С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки с тыльной стороны. Кулак пытайтесь развернуть. Выполните то же для другой руки.

Сергеева Ю.М. – учитель начальной школы-детского сада Использована литература: 1.А.Л.Сиротюк Коррекция обучения и развития школьников.- М.:ТЦ Сфера, 2002,-80 с. 2.Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. Пособие. – М.: Изд-во НЦЭНАС, 2001,- 136с.