Школьная тревожность педагог- психолог МОУ СОШ 92 Кузнецова Г.А..
Тревожность: это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предлагают
Факторы, способствующие формированию и закреплению школьной тревожности Учебные перегрузки Неспособность справиться со школьной программой Неадекватные ожидания со стороны родителей Неблагоприятные отношения с учителями Регулярно повторяющиеся оценочно- экзаменационные ситуации Смена школьного коллектива и/или непринятие детским коллективом
Результаты школьной тревожности по методике Филипса
Школьная тревожность по Филлипсу
Зависимость между этапом урока и отвлекаемостью детей Таблица 2.. Типичные проявления школьной тревожности на различных этапах школьного обучения * 0-30 мин35-40 мин30-35 мин
Связь между успеваемостью и тревожностью
Факторы, способствующие формированию и закреплению школьной тревожности Учебные перегрузки Учебные перегрузки Неспособность справиться со школьной программой Неспособность справиться со школьной программой Неадекватные ожидания со стороны родителей Неадекватные ожидания со стороны родителей
Связь между значимостью успеваемости для родителей и тревожностью
Советы родителям: Нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями : Замолчи, а то рот заклею! Уйду от тебя! Убью тебя Необходимо ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства. Родители тревожного ребенка должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая его. Малыш, не зная, например, как сегодня отреагирует мама на разбитую тарелку, боится еще больше, а это приводит его к стрессу.