Тема: Эмоционально- оценочные прилагательные в аспекте обучения русскому языку как иностранному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русскому языку в школе по Научно-исследовательская работа.
Advertisements

КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОНЕТИКИ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ Влазнюк Наталья Научный руководитель – д.ф.н., проф. Л.Н. Чумак.
Исследовательская работа «Особенности эмоциональной лексики у детей с нарушением интеллекта на уроках музыки.» Автор: Заварина Наталья Михайловна. учитель.
Обучение лексике английского языка с помощью компьютера (методический аспект)
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
FORUM 1 – учебное пособие начального уровня. Это учебный комплекс, в который включена рабочая тетрадь, книга для студента, аудиокассета.
Обучение англофонов деривационным значениям однокоренных слов русского языка на основе использования корпусных технологий Диссертация на соискание степени.
Магистерская диссертация: «Перевод как акт межкультурной коммуникации» Магистрант Ракевич Елена Николаевна Научный руководитель – профессор Мархасёв Игорь.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Использование рекламных текстов в обучении РКИ Соискатель – Сентюрова Н. А. Научный руководитель – кандидат филологических наук Долбик.
Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Элективный курс Русский язык Коварные знаки препинания Авторы-составители Серёгина Л.М., Хорт О.А Издательство «Учитель», 2007 Разработчик: Серёдкина.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Филологическая составляющая в произведениях Бориса Акунина.
Лингвокультурологическая специфика эмоциональных концептов в русской и английской языковых картинах мира Руководитель: кандидат филологических наук, преподаватель.
Изобразительно- выразительные средства языка Элективный курс для 9-го класса.
Потенциал художественного текста в изучении РКИ НАТАЛИЯ ЗАМКОВАЯ, ИРИНА МОИСЕЕНКО Таллиннский университет, Эстония.
Элективный курс «Школьный редактор» для учащихся 9 класса Курс составлен на основе авторской программы Юсуповой С.С. Составитель: Власенко Ж.П. учитель.
Транксрипт:

Тема: Эмоционально- оценочные прилагательные в аспекте обучения русскому языку как иностранному

Актуальность: На сегодняшний день нет достаточно полного исследования эмоционально-оценочных прилагательных в аспекте обучения русскому языку как иностранному, несмотря на то, что их употребление способствует приданию речи иностранных учащихся эмоционального, живого и разговорного характера.

Цель: Исследование эмоционально- оценочных прилагательных с лингвистической и антропоцентрической точек зрения, необходимое для разработки элективного курса, направленного на обучение эмоционально-оценочным прилагательным иностранных учащихся.

Задачи: 1) изучение теоретических концепций, посвященных эмоционально-оценочной лексике, и выбор той, которая в наибольшей степени соответствует лингвометодической цели исследования;

2) анализ эмоционально-оценочных прилагательных: –исследование эмоционально- оценочных прилагательных в аспекте их словообразовательных особенностей (выделение наиболее употребляемых эмоционально-оценочных суффиксов),

–исследование эмоционально-оценочных прилагательных в аспекте их стилистических особенностей (выделение наиболее частотных эмоционально-оценочных стилистических помет);

3) анализ эмоционально- оценочных прилагательных с антропоцентрической точки зрения (анализ эмоционально- оценочных прилагательных как средства выражения в языке некоторых особенностей русского национального характера);

4) составление комплекса упражнений, ориентированных на формирование навыков употребления эмоционально- оценочных прилагательных иностранными учащимися.

Материал: прилагательные с эмоционально- оценочным компонентом значения, выраженным определенными словообразовательными средствами и содержащие определенный стилистический потенциал прилагательные с эмоционально- оценочным компонентом значения, выраженным определенными словообразовательными средствами и содержащие определенный стилистический потенциал

Глава I: «Лингвокультурологичес- кие основы описания эмоционально- оценочной лексики русского языка»:

За основу исследования взята концепция Н.А.Лукьяновой, в которой идет отождествление эмоции и оценки. За основу исследования взята концепция Н.А.Лукьяновой, в которой идет отождествление эмоции и оценки.

Глава II: «Лингвистические и антропоцентрические характеристики эмоционально-оценочных прилагательных в аспекте РКИ»

Делится на 2 части: o Лингвистическая o Антропоцентрическая

Лингвистический анализ проведен по 2-м аспектам: o словообразовательному o стилистическому

Словообразовательный анализ Анализ эмоционально-оценочных прилагательных, выражающих: o положительные эмоции и чувства (суффиксы -еньк/-оньк и -юсеньк) Выражение положительных чувств (симпатия, умиление, сопереживание: малюсенький, хорошенький, миленький и др.)

o Отрицательные эмоции и чувства (суффиксы -оват/-еват, -ущ/-ющ и -енн) Выражение отрицательных чувств (надменность, раздражение, неодобрение: здоровенный, толстоватый, злющий и др.)

Стилистический анализ: Анализ эмоционально-оценочных стилистических помет: o выделение эмоций, оценок и чувств, передаваемых с их помощью, o выделение словообразовательных средств, способствующих выражению определенных эмоций, чувств и оценок

Например: слова с пометой «ласкательное» образуются с помощью суффиксов - еньк/-оньк и –юсеньк и выражают чувство ласки, нежности, участия и сопереживания по отношению к предмету речи

Антропоцентрический анализ: выделение некоторых особенностей русского характера, нашедших отражение в фактах русского языка: выделение некоторых особенностей русского характера, нашедших отражение в фактах русского языка: эмоциональность, оценочность, доброта, потребность в ласке, жалостливость и способность к сопереживанию

Глава III « Комплекс упражнений, направленный на формирование навыков употребления эмоционально-оценочных прилагательных эмоционально-оценочных прилагательных (с методическими рекомендациями) »

Составление на основе учебного текста упражнений 3-х типов: o предтекстовые o притекстовые o послетекстовые