Множества. Множество- ограниченный, неупорядоченный набор различных элементов одного типа. Примеры множеств: Множество арабских цифр. Множество знаков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Множественный тип данных А+В А*В. Множество - конечная совокупность элементов, принадлежащих некоторому базовому типу. Базовый тип –перечислимые типы.
Advertisements

Множественный тип данных Множество в языке Паскаль – это ограниченный набор различных элементов одного (базового) типа, которые рассматриваются как единое.
Для добавления текста щелкните мышью Структурированные типы данных. Множества 11 класс.
«Программирование с использованием множеств» Delphi. Тема 8:
Множественный тип данных. Представление множеств. Операции над множествами.
Множества Выход Множества. Описание типа множество. Множество – это структурированный тип данных, представляющий собой набор взаимосвязанных по какому-либо.
Тема: Множества.. Множество – совокупность однотипных элементов, рассматриваемых как единое целое. Примеры множеств: [ 3, 4, 7, 9, 12] [ ] [ a,
Функции. Функция- это подпрограмма, которая вычисляет и возвращает некоторое значение. Функции описываются в разделе описаний следующим образом: Function.
МНОЖЕСТВА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Множество – это набор однотипных объектов. Характер связей между объектами подразумевается программистом и никак не контролируется.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Массивы.
Тип данных множества. Множества ограниченный упорядочный набор различных элементов одного базового типа. Базовый тип – совокупность всех возможных элементов.
Шешель Анжелика. Значения: Символьная величина – 1 символ (буква, цифра, знак) Строковая величина – строка символов.
Логические операции над множествами. Определение. Множества считаются равными, если все элементы, содержащиеся в одном множестве присутствуют в другом,
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Массивы Описание массива. Виды и назначение массивов. Заполнение и вывод элементов массива.
Множества. Внутреннее представление.. Механизм внутреннего представления Каждое значение базового типа представляется одним битом. В память заносится.
1 Массивы Массив – это упорядоченная последовательность, состоящая из фиксированного количества величин одного типа. Особенности: все элементы имеют один.
Язык программирования Pascal Массивы А. Жидков. Массивы Массив – поименованный набор однотипных элементов, каждый из которых имеет свой номер, (индекс).
Цикл со счетчиком. Ц ИКЛ СО СЧЕТЧИКОМ FOR управляющая переменная:= a TO n DO операторы;(если an) Здесь a – начальное значение управляющей переменной;
Одномерные массивы Решение задач. Табличный способ организации данных Одномерные и двумерные массивы.
Транксрипт:

Множества

Множество- ограниченный, неупорядоченный набор различных элементов одного типа. Примеры множеств: Множество арабских цифр. Множество знаков арифметических операций. У множества есть имя и тип. Тип элементов множества называется базовым типом. Примеры: В множестве A базовым типом является интервальный, который включает цифры от 0 до 9. В множестве В базовым типом является символьный тип. В качестве базового типа можно использовать простые типы данных ( кроме real), перечисляемые и интервальные типы. ! Количество элементов в множестве ограничено и не может быть больше / * А В

Объявление множеств. 1 способ объявления: var имя множества: set of базовый тип; Пример: var a :set of 0..9; b :set of char; c :set of false..true; 2 способ объявления: type имя типа= set of базовый тип; var имя переменной: имя типа; Пример: type a1= set of a..z ; b1 =set of ; var a: a1; b:b1;

Конструктор множеств. Значения переменных и констант множества может задаваться в разделе операторов с помощью конструктора. Конструктор- список элементов базового типа, заключённых в [ ]. Пример: Если были объявлены множества: var a :set of 0..9; b :set of char; c :set of false..true;, то можно записать: A:= [3,5..7,9]; B:= [a, c..z]; C:=[true]; A:=[ ]; В множество А записывают элементы: 3, 5,6,7,9 В множество В записывают элементы: a, c..z В множество C записывают элемент: true Множество А – пустое множество

1. Множества нельзя вводить с клавиатуры и выводить на экран. Для этого используют промежуточные переменные базового типа. 2. Объединение множеств. (+) 3. Пересечение множеств (*) 4. Вычитание множеств (-) 5. Проверка на равенство и неравенство множеств. (=, ) 6. Проверка на принадлежность подмножества множеству = ( A

Примеры операций над множествами. А B Даны множества: В результате объединения множеств A и B получим:

Неправильно.

Правильно.

Примеры операций над множествами. А B Даны множества: В результате пересечения множеств A и B получим:

Неправильно.

Правильно.

Примеры операций над множествами. А B Даны множества: В результате вычитания множеств A и B получим:

Неправильно.

Правильно.

Примеры операций над множествами. А B Даны множества: В результате операции A

Неправильно.

Правильно.

Примеры операций над множествами. А B Даны множества: В результате операции 4 in A получим: true false

Неправильно.

Правильно.

Задача 1. Даны множества целых чисел от Написать программу, которая вводит с клавиатуры n – элементов первого множества и m- элементов второго множества; находит общие элементы созданных множеств и удаляет из полученного множества числа кратные 5. Program p1; var a,b,c: set of ; x: ; i, n, m:integer; begin a:=[ ]; b:=[ ]; c:=[ ]; writeln(n=); readln(n); for i:=1 to n do begin readln(x); a:=a+[x]; end; writeln(m=); readln(m); for i:=1 to m do begin readln(x); b:=b+[x]; end; c:=a*b; writeln( множество С содержит элементы:'); for x:=100 to 200 do if x in C then writeln(x); for x:=100 to 200 do if (x in C)and(x mod 5=0 ) then c:=c-[x]; writeln ( После удаления в множестве С остались элементы:'); for x:=100 to 200 do if x in C then writeln(x) end. Объявляют три множества, элементы которых могут принимать значения из диапазона от 100 до 200 Объявляют переменную х базового типа Множества a, b, c – пустые множества Вводят с клавиатуры количество элементов первого множества (n) Вводят с клавиатуры значение элемента множества и добавляют этот элемент в множество a Формируют множество b аналогично a Находят множество С, как результат пересечения заданных Выводят полученное множество с на экран Выводят полученное множество С на экран Удаляют элементы кратные 5 из множества С

Задача 2. Сформировать из строки символов множество и вывести его на экран. Program p1; Type a1=set of char; Var a:a1; i:integer; d:string; r: char; Begin a:=[ ]; Writeln(введите строку'); Readln(d); For i:=1 to length(d) do a:=a+[d[ i]]; writeln( множество содержит элементы:'); for r:=chr(0) to chr(255) do if r in a then writeln(r); end. Объявляют тип множество, элементы которых могут быть символами Множество a- пустое Вводят с клавиатуры строку Для всех символов строки с первого символа по последний Переписывают символ строки в множество а Выводят на экран элементы полученного множества.

Задача 3. Написать программу, которая рассчитывает количество знаков арифметических операций в строке символов. Первый способ: Program p1; Type a1=set of char; Var a:a1; i,k:integer; d:string; Begin a:=[+,-,*,/]; Writeln(введите строку'); Readln(d); k:=0; For i:=1 to length(d) do If d[ i] in a then k:=k+1; Writeln( Количество знаков арифметических операций в строке =', k) End. Объявляют тип множество символов Присваивают множеству значения Просматривают элементы строки, если символ строки содержится в множестве (является знаком арифметической операции), то увеличивают счётчик количества символов на 1 Var i,k:integer; d:string; Begin Writeln(введите строку'); Readln(d); k:=0; For i:=1 to length(d) do If d[ i] in [+,-,*,/] then k:=k+1; Writeln( Количество знаков арифметических операций в строке =', k) End. Второй способ (неявное объявление множества):