Штурм Кенигсберга апрель 1945
Ставка Верховного Главнокомандования приняла решение силами 2-го и 3-го Белорусских фронтов, отсечь эти войска от основных немецких сил, расчленить их, прижать к морю и уничтожить.
Штурм был молниеносным
Перед советскими войсками лежала Германия, территория которой была превращена в сплошную оборонительную зону.
Бесчисленные доты, дзоты, траншеи, противотанковые рвы и надолбы, прочие инженерные сооружения, выполненные с немецкой тщательностью, казалось, были способны остановить любую армию. Любую, но только не советскую.
Бои были за каждый клочок земли
Чтобы поддержать операцию, группировка немцев провела встречную атаку. Но, кроме новых тысяч убитых, противнику это ничего не принесло.
Город был за три дня разрушен почти до самого основания.
Трудно было выделить тех, кто совершал подвиги, кто нет. С первых минут штурма героизм стал массовым.
9 апреля 1945 г. Кёнигсберг пал
Подвиг вечно в сердца людей В эти часы, когда весенний воздух был буквально пропитан запахом близкой победы, продолжали гибнуть герои. В центре Кенигсберга реку Прегель предстояло форсировать соединениям 8-го гвардейского стрелкового корпуса. Переправиться удалось горстке гвардейцев. В центре Кенигсберга реку Прегель предстояло форсировать соединениям 8-го гвардейского стрелкового корпуса. Переправиться удалось горстке гвардейцев. Вот их имена: Вешкин, Горобец, Лазарев, Ткаченко, Шайдеревский и Шиндрат. Вот их национальности: русские, белорус, украинец, еврей. Против них был брошен батальон фашистов, но герои не отступали, они приняли свой последний бой. Когда наши части прорвались к месту кровавой схватки, герои уже погибли. А рядом лежали десятки гитлеровцев. У одного из десантников в кулаке был зажат клочок бумаги, на котором он успел написать: «Здесь дрались гвардейцы и погибли за Родину, за братьев, сестер, матерей и отцов. Дрались, но не сдались врагу. Прощайте!» Против них был брошен батальон фашистов, но герои не отступали, они приняли свой последний бой. Когда наши части прорвались к месту кровавой схватки, герои уже погибли. А рядом лежали десятки гитлеровцев. У одного из десантников в кулаке был зажат клочок бумаги, на котором он успел написать: «Здесь дрались гвардейцы и погибли за Родину, за братьев, сестер, матерей и отцов. Дрались, но не сдались врагу. Прощайте!» Так погибли шесть десантников, дети четырех советских народов. У всех у них была одна великая Родина.