Автор – Судакова С. Р.
1. Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов. 2. Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные учителем. В случае затруднения перечитайте соответствующие части текста. 3. Сформулируйте тему и основную мысль текста. 4. Определите, к какому типу речи относится текст. 5. Разделите текст на композиционные и смысловые части согласно данному плану или составьте план самостоятельно. 6. Определите стиль текста. Постарайтесь запомнить хотя бы некоторые особенности языка данного произведения и сохранить их в изложении или пересказе. 7. Прочитайте текст снова, разделяя смысловые части его значительными паузами. 8. Закройте книгу; напишите первый вариант (или черновик) изложения, затем после проверки и исправления перепишите его.
1. Читая черновик про себя, следите, раскрыты ли в нём тема и основная мысль, всё ли изложено последовательно, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления. 2. Прочитайте черновик вслух; прислу шайтесь: нет ли в нём речевых ошибок и недочётов. Устраните их. 3. Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок, исправьте их.
Воспроизводится не весь текст, а какая-то его часть, связанная с определенной темой. Какую часть в этом изложении мы не будем писать? Прочитайте текст упр Озаглавьте его. Какого он стиля? Перед написанием изложения выделите те части, в которых описывается последний жёлтый живой огонёк – лист орешника. Попробуйте пересказать текст от 3-его лица.
Книжные стили: научный, научно- популярный, официально-деловой, публицистический, художественный. Разговорный стиль.
Параграф 79 (прочитать), упр. 411.