Компьютер © Кошля Л.Н. учитель информатики
Компьютер (computer), автоматическое программно-управляемое устройство для выполнения любых видов работы с информацией. Основное назначение компьютера помощь человеку в сборе, обработке, хранении и передаче информации. Различают два вида компьютеров: Компьютер цифровые - компьютеры, обрабатывающие данные в виде числовых двоичных кодов Аналоговые - компьютеры, обрабатывающие непрерывно меняющиеся физические величины, которые являьтся аналогами вычисляемых величин. Компьютер
Функции компьютера Действия компьютера с информацией часто называют функциями Ввод информацииКлавиатура, мышь, сканер, дигитайзер, микрофон, видеокамера Хранение информацииПамять: внутренняя (оперативная, постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), кэш-память); внешняя (гибкие и жесткие диски, CD-ROM, магнитная лента и т.д.) Обработка информации Процессор (АЛУ – арифметическо-логическое устройство, УУ – устройство управления) Вывод информацииПринтер, видеомонитор (дисплей), плоттер (графопостроитель), звуковые колонки или наушники Передача информацииМодем или сетевая карта
Данные и программа Работа компьютера строго подчинена программе, которая находится в оперативной памяти компьютера. Программа это указание компьютеру на последовательность действий для решения поставленной задачи. Информация, обрабатываемая в компьютере, называется данными.
Принципы Джона фон Неймана В основу построения подавляющего большинства ЭВМ положены следующие общие принципы, сформулированные в 1945 году американским ученым венгерского происхождения Джоном фон Нейманом. Принцип двоичного кодирования. Согласно этому принципу, вся информация, поступающая в ЭВМ, кодируется с помощью двоичных сигналов. Принцип двоичного кодирования. Принцип программного управления. Из него следует, что программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности. Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому ЭВМ не различает, что хранится в данной ячейке памяти - число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными. Принцип адресности. Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы к запомненным в них значениям можно было бы впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программы с использованием присвоенных имен.
Архитектура компьютера Архитектура компьютера - это общее описание структуры и функций компьютера. Архитектура не является описанием деталей технического и физического устройства ЭВМ.
Магистральный тип архитектуры Практически все модели современных персональных компьютеров (ПК) имеют магистральный тип архитектуры. В том числе самые распространенные в мире IBM PC, Apple, Macintosh). Информационная связь между устройствами компьютера осуществляется через информационную магистраль (Другое название общая шина). Магистраль - это кабель, состоящий их многожильного провода.
Принцип открытой (модульной) архитектуры Заложенный в персональных компьютерах принцип открытой (модульной) архитектуры позволяет легко менять их конфигурацию, модернизировать устаревшие блоки и узлы, наращивать системные ресурсы, производить ремонт на уровне элементов замены. Многие узлы компьютера могут заменяться независимо друг от друга или, по крайней мере, попарно, например, контроллер-устройство. Эта возможность позволяет проводить постепенное наращивание мощности и модернизацию персонального компьютера - апгрейд (upgrade).
Состав компьютера Персональный компьютер включает в себя: Системный блок Монитор Клавиатура Мышь К компьютеру могут подключаться дополнительные устройства: джойстик, принтер, сканер