Выполнили ученицы 10б класса Шубенкова Таня и Джимбиева Оксана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию выполнила : Васильева Вероника Группа : М 13 Методы географических исследований.
Advertisements

Методы географических исследований и основные источники географической информации.
Картографический метод географических исследований Работу выполнила ученица 10«б» класс Пальчунова Татьяна.
Географическая наука Д/з § 1, чтение политической карты мира.
(греч. γεωγραφία, землеописание, от γεια Земля и γραφειν писать, описывать) - единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и выявляющих.
Составитель учитель географии МБОУ СОШ 23 г. Смоленска Новикова Юлия Андреевна.
Учебно-воспитательные задачи: Дать учащимся представление об экономической и социальной географии мира, определить её задачи на современном этапе. Дать.
Что изучает география хозяйства и географических районов России.
Тема урока: Введение. Что изучает экономическая и социальная география России Тип урока: вводный.
ПОНЯТИЕ «ГЕОГРАФИЯ» География (от греч. geo «земля» и grapho «пишу») наука, изучающая географическую оболочку Земли, её структуру и динамику, взаимодействие.
Урок географии в 10 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Тема лекции: СИСТЕМА МЕТОДОВ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ГЕОЭКОЛОГИИ.
Предмет курса «Основные процессы и аппараты химической технологии» Классификация основных процессов и аппаратов химической технологии. Основы теории переноса.
Методология научного познания. 1.Методология научного познания - совокупность определенных правил, приемов, способов познания. По степени общности и сфере.
Тема 2. Принципы и методы научного познания в социально- экономической географии.
Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
Учитель географии МОУ Скородумская ООШ Ведерникова Надежда Александровна учебный год.
Ландшафтные исследования антропогенной трансформации геосистем Презентацию подготовил Барановский Н.П.
Что изучает география?. Живая природа Неживая природа.
География туризма Предмет по выбору для учащихся классов Курс ведет Людмила Сапронкина.
Транксрипт:

Выполнили ученицы 10б класса Шубенкова Таня и Джимбиева Оксана

Картографический метод позволяет изучать закономерности пространственного размещения и развития территориальных комплексов путем составления и использования географических карт. Важнейшим условием становления картографического метода следует считать практические потребности отдельных отраслей физической и экономической географии, геологии, геофизики и других отраслей наук о Земле. При современном уровне теоретического развития этих отраслей знаний анализ карт применяется в качестве одного из основных методов исследования.

Практические приёмы картографического исследования для решения физико-географических задач разрешаются двумя путями: 1) изучаются сами карты - проекции, масштаб, географические названия (номенклатура); 2) изучаются графики, картодиаграммы, составленные на основе географических карт; эти работы отражают содержание картометрирования.

Метод наблюдения даёт фактические данные о географических объектах и могут быть - маршрутные и площадные, периодические и непрерывные, стационарные и дистанционные). Сравнительный метод позволяет выявить сходства и различия процессов, свойств и состояний географических объектов, составить их классификации, а также прогноз их изменений.

Исторический метод позволяет путем изучения прошлых состояний объекта и сравнения их с современным состоянием объяснить его уникальные черты.

Моделирование позволяет изучать развитие географических объектов, процессов и явлений при помощи их моделей. Выделяют моделирование графическое, математическое и машинное (при помощи ЭВМ). Статистический метод позволяет путем обработки данных наблюдений определять зависимость между компонентами природы, населения и хозяйства, а также давать их сравнительную характеристику.