Цель – запрограммированный результат, который ученик должен получить в процессе учебной деятельности. Триединая задача урока Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений, навыков. Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: развивать при обучении у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, познавательные способности.
Основные компоненты современного урока 1.Организационный 2. Целевой 3.Мотивационный 4.Коммуникативный 5.Содержательный 6.Технологический 7.Контрольно-оценочный 8.Аналитический
Классические типы урока:
Принципы обучения – основные исходные положения какой-нибудь теории, учения, мировоззрения, теоретической программы. Научность Последовательность Связь с практикой Наглядность Доступность
Методы обучения -способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. По внешним признакам деятельности лекция беседа рассказ инструктаж упражнения решение задач работа с книгой По источнику получения знаний словесные наглядные практические По степени активности познавательной деятельности объяснительный иллюстративный проблемный частичнопоисковый исследовательский По логичности подхода индуктивный дедуктивный аналитический синтетический
Приём – это деталь метода, отдельные его операции, моменты в процессе усвоения ЗУН. Он не имеет своей самостоятельной задачи. Средства обучения – это все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие. К педагогическим средствам относятся: учебно-лабораторное оборудование; у чебно-производственное оборудование; у чебно-наглядные пособия; т ехнические средства обучения; а втоматизированные системы обучения; к омпьютерные классы; о рганизационно-педагогические.
Форма обучения – это устойчивая завершённая организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Простые -беседа - экскурсия - викторина - зачёт - экзамен Комплексные - дни открытых дверей -дни защиты детей - неделя книги Составные -урок - конференция - КВН - праздничный вечер
Схема анализа урока 1. Общие сведения. 2. Структура урока. Основные этапы урока. 3. Цели и задачи, которые учитель намечал на урок. 4. Оценка содержания урока с точки зрения общедидактических принципов. 5. Методы деятельности учителя на уроке. 6. Работа учащихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. 7. Эффективность обучения – насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала, взаимоотношения учителя и учащихся. 8. Обратная связь. Система контроля знаний у учителя. 9.Воспитательный эффект урока. Черты характера и особенности личности учителя, которые могут служить ориентиром для учащихся. 10. Выводы: - выполнение плана урока; - достижение целей урока; - особенно интересное и поучительное на уроке; - что произвело на уроке наибольшее впечатление; - оценка урока.