Составила Орлова А.Н. ГДОУ детский сад 20 Выборгского района
Проблемы, связанные со здоровьем Нарушения речи Нарушения слуха Нарушения зрения Нарушения интеллекта Часто болеющие дети Туберкулезная интоксикация Нарушения опорно- двигательного аппарата
К документам, необходимым для приема ребенка в детский сад необходимо иметь направление органа управления образованием администрации района Санкт-Петербурга. Из Приложения к распоряжению Комитета по образованию 1077-р от о «Об утверждении Порядка приема и отчисления детей в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, реализующих программу дошкольного образования»государственных
Уважаемые родители! Помните, что чем раньше Вашему ребенку окажут помощь квалифицированные специалисты, тем больше шансов исправить имеющиеся у него нарушения
К документам, необходимым для приема ребенка в детский сад необходимо иметь направление Комитета по образованию. Из Приложения к распоряжению Комитета по образованию 1077-р от «Об утверждении Порядка приема и отчисления детей в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, реализующих программу дошкольного образования»
- необходимость - знакомые - положительный настрой - режим - помощь - новое - щадящий режим - знакомство с группой - первые дни в детском саду - эмоциональная поддержка
Уважаемые родители! Если Ваш ребенок все еще с трудом расстается а Вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции, предлагаем несколько советов, которые помогут наиболее безболезненно оставлять малыша по утрам в группе: - говорите ребенку уверенным и доброжелательным тоном, что вам пора идти; - поцелуйте его, словно нечего не происходит и уходите не задерживаясь, - продемонстрируйте свою уверенность и хорошее отношение к воспитателю, например, сказав, что она при готовила какое-то интересное занятие; - скажите ребенку, как он может определить время, когда Вы должны за ним прийти, и будьте точны; попрощавшись, уходите не оборачиваясь.
Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые Ваши колебания используют для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают те дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Постарайтесь отдать ребенка в ту группу, где у него есть знакомые ровесники. Если это невозможно, познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Обязательно посетите группу, познакомьтесь с воспитателями.
Настройте малыша как можно положительнее на его поступление в детский сад. Внушайте ему, как это здорово, что он дорос до детского сада, стал таким большим. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы он пошел в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад. Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребенку, как ему повезло – ходить в детский сад.
Расскажите ребенку о режиме детского сада: что и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет Ваш рассказ, и чем чаще Вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя Ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Детей пугает неизвестность, но, когда они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя увереннее.
Поговорите с ребенком и о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, и как он это сможет сделать. Но не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет выполнено по первому требованию и так как он хочет. Объясните, что в группе детей будет много и иногда ему придется подождать своей очереди.
Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в режим дня ребенка дома. Создавайте в выходные дни дома такой же режим, как и в детском саду.
На время адаптации отмените походы в театр, цирк, музеи (щадите нервную систему ребенка) и замените подобные развлечения прогулками на свежем воздухе, посещениями бассейна, совместной творческой деятельностью, т.е. занятиями, способствующими психологической разгрузке ребенка.
В первые дни родители могут пройти в группу вместе с ребенком: присутствие в группе близкого человека, хотя бы и временное, дает ребенку возможность спокойно сориентироваться в новых условиях. Поддержка, теплота, уверенность в том, что мама рядом, помогает освоиться в новой обстановке, установить отношения с воспитателями, со сверстниками.
В первые дни приводите ребенка в детский сад ненадолго, можно прийти только на прогулку. Хорошо подойти с ребенком на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как родители приходят за детьми, как они радостно встречаются, как забирают ребят домой, как дети прощаются друг с другом, договариваются о завтрашней встрече.
В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь Вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, часто бывает вначале страшно, а потом привыкаешь, и становится интересно. Ты у меня молодец, ты смелый. У тебя все получится».
не обсуждайте при ребенке волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом; в присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников; никогда не пугайте ребенка детским садом.