Менеджмент в деятельности предприятия. МЕНЕДЖМЕНТ совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
Advertisements

Основы менеджмента Подготовил: Группа ТП Ботиров Р. Б.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Началом теории организации как науки можно считать конец XIX- начало XX века, когда данное направление стало выделяться из научного управления. Тогда.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
Лектор Сергей Владимирович Лукин. Менеджмент - эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства.
ПОНЯТИЕ О МЕНЕДЖМЕНТЕ. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…» И.А. Крылов Термин менеджмент (от англ. management – искусство объезжать.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Менеджмент и менеджер
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Менеджмент и Маркетинг Урок экономики Искандаров И.Р.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Задачи урока: 1. Как открыть свое дело; 2. Где взять деньги для развития бизнеса, т.е. каковы источники финансирования; 3. Как их рационально использовать;
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
Этапы планирования потребности в персонале
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Основные понятия научного управления © Мегалова И.А., кпн, доцент кафедры управления образованием и развития образовательных систем, СарИПКиПРО, 2007.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
МЕНЕДЖМЕНТ И.В.Поповкин Канд.физ-мат.наук, доцент, руководитель Центра консультирования Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ.
Транксрипт:

Менеджмент в деятельности предприятия

МЕНЕДЖМЕНТ совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании; руководство предприятия, фирмы, руководящий орган;

МЕНЕДЖМЕНТ это умение работать с людьми; это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей; это не столько умение аналитически решать поставленные задачи, сколько умение работать с людьми, получать от них максимальный результат; это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами

Историческая справка Великая индустриальная революция XVII–XIX вв. оказала гораздо более существенное влияние на теорию и практику управления, чем все предшествующие революции. Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которые могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к успеху, или, в крайнем случае, спасти ее от банкротства К концу XIX – началу XX в. появились первые работы, в которых была сделана попытка научного обобщения накопленного опыта и формирования основ науки менеджмента. Это было ответом на потребности промышленного развития, массовое производство и массовый сбыт, ориентация на рынки большой емкости и крупномасштабную организацию в форме мощных корпораций и акционерных обществ

Историческая справка Классическое направление менеджмента включало в себя три области: – научный менеджмент – акцент делался на научно обоснованную организацию производства, рациональность и преподнесение менеджмента в виде промышленного (Ф.У.Тейлор, Г. Гант, Ф. Гилберт); – административный менеджмент - внимание уделялось организации в целом и таким функциям как планирование, организация, командная цепочка, координация и контроль (А. Файоль, М.П. Фоллет); – концепция бюрократических организаций предполагала четкое определение должностных обязанностей и ответственности работников, ведение формальной отчетности, разделение собственности и управления, что должно было строиться на безличной, рациональной основе (М. Вебер).

Функции менеджмента Ф. Тейлор(1856–1915) выделял четыре функции менеджмента: Выбор цели Выбор средств Подготовка средств Контроль результатов По мнению А. Файоль(1841–1925) функции управления заключаются в следующем: Предвидеть Организовать Распоряжаться Согласовывать Контролировать Менеджмент сегодня: Постановка целей(определение цели управления) Планирование (разработка плана управления) Организация (структура управления) Контроль (выполнения контроля управления) Мотивация (заинтересованность работников фирмы в успехе начатого дела ) Коммуникация (отношения между членами фирмы)

Виды менеджмента Рационалистический менеджмент исходит из того, что фирма является «закрытой системой» и её успех на рынке зависит от внутренних резервов: рационализации производства, производительности труда, контроля высших руководителей фирмы за всеми видами деятельности персонала и четким выполнением указаний сверху.

Виды менеджмента Маркетинговый или ситуационный, менеджмент основывается на «открытой системе» и успех фирмы связывает не столько с внутренними резервами, сколько со способностью вписаться во внешнюю среду и приспособиться к ней.

Основные характеристики ситуационного менеджмента: Фирма рассматривается как живой организм, состоящий из индивидуальностей, объединенных общей целью; Она нацелена на постоянное обновление, чтобы приспосабливаться к внешним факторам; Ставка делается не на человека-исполнителя, а на человека самореализующегося.

Менеджер Это не только специалист по управлению, но и человек, ответственный за весь процесс деятельности персонала и фирмы. Его главная задача – не самому выполнять работу, а организовать других для её выполнения. Задачи менеджера: Определить цель и задачи управления фирмой; Организовать структуру управления и подобрать специалистов для их выполнения; Поддерживать мотивацию действий и взаимные отношения в коллективе; Определяет показатели, ориентированные на работу всей организации и каждого в отдельности; Описывает и интерпретирует результаты и докладывает руководству и коллективу; Способствует профессиональному росту коллектива за счет продвижения по служебной лестнице, повышения квалификации и т.д.

Менеджер – кто это? В соответствии со словарем менеджеры – это начальники, которые управляют подчиненными. Среди них - бригадиры, заведующие секторами и другие линейные руководители. Другой тип начальников – руководители предприятий и организаций, органов государственной власти и муниципального самоуправления. Их называют «топ-менеджерами» (от англ. top-managers) – высшими менеджерами. Между линейными менеджерами и топ-менеджерами обычно имеется среднее звено – начальники цехов, отделов, служб. Среднее звено командует линейными менеджерами и подчиняется топ-менеджерам. Особая роль топ-менеджеров состоит в том, что именно они принимают окончательные решения и определяют цели предприятия или организации. Остальные менеджеры выполняют их решения.