Самоанализ урока физики Решение задач по теме «Давление твёрдых тел» Лещук Л.П., учитель физики МОУ «СОШ с.Орлик Чернянского района Белгородской области» Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе – тот истинно велик! Пьер Гренгов
Цели урока обучающая – создание организационных и содержательных условий для активной работы учащихся по применению знаний и способов деятельности; воспитывающая – формирование умения устанавливать межличностные отношения, работать в группах, аргументировано высказывать свои суждения; развивающая - содействовать развитию коммуникативных навыков, системы ценностей обучаемых, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропреобразования.
Структура урока Определение темы и цели урока. Актуализация субъектного опыта учащихся по теме урока. Повторение ранее накопленных знаний и умений. Физкультминутка. Работа в группах с «кейсами». Информация о домашнем задании. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия.
Реализация принципов обучения принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. принцип научности обучения, принцип сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, принцип связи теории с практикой.
Методы обучения гуманистически ориентированная технология обучения на примере реальных социальных ситуаций или «Кейс» - метод. Этапы работы с «кейсом» мозговой штурм в рамках малой группы; представление предполагаемого решения; анализ ситуации в классе; создание нового кейса для домашней работы.
Организация учебной работы на уроке постановка учебных задач на каждом этапе; сочетание разных форм работы на уроке: индивидуальная, групповая (преобладала), фронтальная; развитие логического мышления, умений анализировать, делать выводы; подведение итогов урока (приём «Синквейн»); чередование разных видов деятельности обучающихся.
Цели урока обучающая – создание организационных и содержательных условий для активной работы учащихся по применению знаний и способов деятельности; воспитывающая – формирование умения устанавливать межличностные отношения, работать в группах, аргументировано высказывать свои суждения; развивающая - содействовать развитию коммуникативных навыков, системы ценностей обучаемых, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропреобразования.
В каждом ребёнке спит величайший гений, творец. Работа учителя в том, чтобы разбудить этого Великого спящего.