Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Работа ученика 8а класса Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (Урок литературы. 5 класс)
Advertisements

Скачано с сайта Тема Идея Композиция рассказа Почему это быль? Язык рассказа Смысл названия рассказа Нравственные проблемы.
Маленькая трилогия о « футлярной » жизни. Человек в футляре » « Крыжовник » « О любви » Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
« На лошадь места не доскакал Жилин, выстрелили по нём сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь со всего маху - навалилась Жилину на ногу ».
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Трошкиной Е.П – 1910 г.
Разные судьбы в рассказе-были Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» «Вот «Кавказский пленник»- Жилин и Костылин – вот это я люблю,- сказал Л.Н.Толстой».
Антитеза (от греч. Аntithesis – противоречие, противоположение) – противопоставление. Например, «мал золотник, да дорог»
Лев Николаевич Толстой Кавказский пленник. Рассказ «Кавказский пленник» напечатан в журнале «Заря» в 1872 году, затем вошёл в «Четвёртую книгу для чтения»
Литература. 5 класс Тринадцатое января. Классная работа.
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» - рассказ о бессмысленности и жестокости национальной вражды Презентацию подготовила учитель высшей категории МБОУ «Зубово-Полянская.
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев ( Урок по литературе для 5 класса ) Автор – Судакова С. Р.
Автор: Волкова Елизавета Ураловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Долгодеревенская СОШ» Сосновского района Челябинской области Сравнительная.
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев Волошина Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной.
5 класс А. Тургенев И.С Б. Толстой А.К. В. Толстой Л.Н.
Учителя русского языка и литературы: Левицкая Татьяна Фёдоровна МОУ СОШ 58 г. Хабаровск, Баршова Екатерина Тариеловна ОШ VII вида г. Амурск, Ван Людмила.
Характеристика литературного героя.
Эта комната служила одновременно гостиной и столовой для семьи Толстых и называлась «залой». За большим столом вся семья собиралась к обеду. Здесь любили.
Автор: Волкова Елизавета Ураловна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Долгодеревенская СОШ» Сосновского района Челябинской области.
Автор повести Марк Твен Команда « Деффчонки» В этой книге рассказывается о приключениях двух мальчиков, которые были очень похожи. Один из них родился.
Транксрипт:

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Работа ученика 8а класса Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова

Из словаря С.И.Ожегова: Плен – неволя. Плен – неволя. Пленник – взятый в плен, невольник. Пленник – взятый в плен, невольник. Пленять – 1) захватить, 2) прельстить, привлечь, Пленять – 1) захватить, 2) прельстить, привлечь, подчинить. подчинить.

Январь 1852 года. Лев Николаевич Толстой поступает на службу и отправляется на Кавказ.

Величие и красота Кавказа

Военно-грузинская дорога М. Лермонтов 1837 Эпизод Кавказской войны М. Лермонтов 1840

Теория Рассказ – небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов Сюжет – это цепь событий, происходящих в произведении Эпизод – одно событие, имеющее начало и конец Быль – повествование о правдивой жизненной истории, рассказ о том, что было в действительности.

Композиция рассказа

Приемы характеристики литературных героев: Внешние черты (портрет); Внешние черты (портрет); Поступки героя, отношение к другим людям, его чувства, речь; Поступки героя, отношение к другим людям, его чувства, речь; Характеристика героя другими действующими лицами Характеристика героя другими действующими лицами

Знаешь ли ты текст? 1 группа 1 группа Как герой оказался в плену?

2 группа 2 группа Опишите внешность героя.

3 группа 3 группа Чем герой занимался в плену? в плену?

4 группа 4 группа Как Жилин готовился к побегу?

Сравните героев Жилин Костылин Костылин Добрый (думает о матери, жалеет ее) Слабый человек, на себя не надеется, ждет помощи от матери Надеется на себя, обдумывает побег Деятельный человек Способен на предательство Сумел прижиться в ауле Раскис, упал духом Работящий, не может сидеть без дела, мастер Не принимает других людей Всем помогает, даже своим врагам – татарам Ему интересны другие люди, любит детей Великодушный, простил Костылина

Кроссворд 1.Определите героя по описанию «… девочка, тоненькая,худенькая, лет тринадцати. Глаза чёрные,светлые и лицом красивая». (Дина) 2. Определите значение термина: «Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов». (Рассказ) 3. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в произведении». (Сюжет) 4. Рассказ «Кавказский пленник» был написан для детей и вошёл в учебник, специально созданный Л. Н. Толстым для крестьянских детей. Как назывался этот учебник? (Азбука) 5. Какой приём использует Л. Н. Толстой, описывая Жилина И Костылина? (Антитеза)

На всё добро ответим мы добром, «На всё добро ответим мы добром, На всю любовь ответим мы любовью». Н.Рубцов