Контроль коммуникативных умений в аудировании на начальном этапе обучения английскому языку На примере заданий из УМК Биболетовой М.З. Enjoy English 3
Тестовая методика контроля Обучение иностранному языку- управляемый процесс, где контроль выступает одним из инструментов управления процессом обучения. Важность фактора экономичности проводимых контрольных работ в условиях школы способствовала появлению интереса к тестовой методике контроля знаний, умений, навыков у учащихся.
Определение понятия «тест» Методический тест – это контрольное задание, проводимое в равных для всех учащихся условиях, длительность и характер которого строго соотнесены с объективными факторами: цели обучения и конкретного теста, возрастные особенности учащихся, характер изучаемого материала, результаты выполнения которых поддаются количественной оценке. (Э.А.Штульман)
Тестирование в современной педагогической практике Тесты дополняют традиционные формы контроля. Тестирование становится одним из важнейших мероприятий по модернизации системы образования России.
Содержание образования на первой ступени обучения. Речевая компетенция: рецептивные речевые умения (умения аудирования) В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся: -Различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; -Различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; -Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; -Понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале; -Понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
Типы заданий для контроля коммуникативных умений аудирования Верно\неверно (true\false) Расположение событий в определенном порядке (sequencing); Заполнение таблицы (filling in a chart) Заполнение пропусков (gap filling) Нахождение соответствий (matching) Вопросы с кратким ответом (short answer questions) Тест свободного выбора (multiple choice)
Задание на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному/ прочитанному тексту (true\false) Прослушайте запись и определите, верны ли приведенные ниже утверждения (1-5). Отметьте правильный ответ в таблице. Вы услышите запись дважды. truefalse 1. Mr Greenwood has got a pet. 2. His name is Jimmy. 3. He is not small. 4. He can swim. 5. The bird cannot read.
Расположение событий или информации в определенном порядке (Sequencing) Внимательно прочитайте приведенные ниже предложения. Вы услышите разговор Джима и Джилл Браун за завтраком. Расположите фразы в правильном порядке. Вы услышите запись дважды.
Заполнение таблицы (filling in a chart) 1. Послушай, что новый ученик рассказал о себе мистеру Гринвуду. Заполни за него анкету ученика. 2. Послушай Джилл и отметь в таблице, что она умеет делать и что не умеет.
Заполнение пропусков (gap filling) 1. Послушай рассказ Билли о себе. Заполни пропуски и ответь на его вопрос. 2. Послушай рассказ Эндрю о его друзьях. Найди их на фотографии. Заполни пропуски именами - Ben or Alex.
Нахождение соответствий (matching) Послушай разговоры учеников в лесной школе. Соедини вопросы с номерами картинок, к которым они подходят.
Задание на выбор ответа
Контроль деятельности учащихся В начальной школе происходит знакомство, обучение алгоритму выполнения тестовых заданий различных типов. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Проверка коммуникативных умений в аудировании у учащихся начальных классов в основном осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развернутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.