Основные компоненты эвристического урока. 1 этап разработки Составление Вашей цели планируемого эвристического урока. Возможные цели учащегося. Соотнесение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная образовательная траектория как средство достижения образовательного стандарта на уроках математики Работу выполнила: учитель математики.
Advertisements

Тема: «Социальные информационные технологии» Класс: 10.
Методико педагогический семинар октябрь 2012 год Требования к уроку с позиции компетентностного обучения Плохой учитель преподносит истину, хороший- учит.
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИИЯ УЧЕНИКА»
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Методы 1.Метод конструирования правил (когнитивный) основывается на том, что изучаемые в общеобразовательных предметах правила могут быть «открыты», созданы.
Методы (теория) 1. Метод эвристических вопросов (когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции,
Тема: «Как устроена компьютерная сеть» Класс:. Методы обучения Метод эвристических вопросов (когнитивный: заключается в том, что их применение приводит.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Городской семинар Достижение метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа»
Методическая разработка раздела образовательной или учебной программы.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Тема: «Информационные ресурсы образования» Класс:.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Транксрипт:

Основные компоненты эвристического урока

1 этап разработки Составление Вашей цели планируемого эвристического урока. Возможные цели учащегося. Соотнесение Ваших целей урока с целями учащихся. Составление Вашей цели планируемого эвристического урока. Возможные цели учащегося. Соотнесение Ваших целей урока с целями учащихся.

Понятие цели имеет несколько взаимосвязанных значений 1) предвосхищаемый результат деятельности; 1) предвосхищаемый результат деятельности; 2) предметная проекция будущего; 2) предметная проекция будущего; 3) субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека. 3) субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека.

Пример стратегических целей, которые названы первоклассницей Настей Хуторской (6,5 лет) в качестве ответов на вопрос «Что для меня самое главное?». Время на ответы – 5 минут. Пример стратегических целей, которые названы первоклассницей Настей Хуторской (6,5 лет) в качестве ответов на вопрос «Что для меня самое главное?». Время на ответы – 5 минут.

Любить животных (зверей). Любить животных (зверей). Стать взрослой. Стать взрослой. Жить больше. Жить больше. Быть умной. Быть умной. Быть красивой. Быть красивой. Хорошо относиться к другим людям. Хорошо относиться к другим людям. Хорошо делать гимнастические упражнения. Хорошо делать гимнастические упражнения. Достигать своих целей. Достигать своих целей. Любить растения. Любить растения. Не губить природу. Не губить природу. Работать в заповеднике, когда стану взрослой. Работать в заповеднике, когда стану взрослой. Любить своих детей. Любить своих детей.

Классификация целей по тематическим блокам: 1.Отношение (любовь) к живой природе (цели 1, 9, 10, 11); 2.Отношение к себе: 2.1.Цели-устремления – 2, 3; 2.2Цели саморазвития – 4, 5, 7; 2.3Цели по отношению к целям – 8; 3.Отношение к другим людям (цели 6, 12).

диагностики учебных целей изучить материал учебника; изучить материал учебника; усвоить основные понятия и законы темы; усвоить основные понятия и законы темы; подготовить доклад по одной из проблем (указать); подготовить доклад по одной из проблем (указать); качественно подготовиться к зачету (контрольной работе, экзамену); качественно подготовиться к зачету (контрольной работе, экзамену); выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме (указать); выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме (указать); овладеть методами изучения и объяснения изучаемых в теме явлений; овладеть методами изучения и объяснения изучаемых в теме явлений; углубленно рассмотреть конкретные вопросы темы (перечислить их); углубленно рассмотреть конкретные вопросы темы (перечислить их); научиться выполнять опыты, работать с приборами и техническими средствами; научиться выполнять опыты, работать с приборами и техническими средствами; проявить и развить свои способности (назвать их); проявить и развить свои способности (назвать их); организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты; организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты; научиться аргументировано спорить в ходе изучения темы; научиться аргументировано спорить в ходе изучения темы; получить хорошую отметку на зачете; получить хорошую отметку на зачете; научиться решать задачи и проблемы по теме; научиться решать задачи и проблемы по теме; свой вариант цели. свой вариант цели.

группы целей личностные цели – осмысление целей образования; приобрете­ние веры в себя, в свои потенциальные возможности; реализация конкретных индивидуальных способностей; личностные цели – осмысление целей образования; приобрете­ние веры в себя, в свои потенциальные возможности; реализация конкретных индивидуальных способностей; предметные цели – формирование положительного отношения к изучаемому предмету; знание основных понятий, явлений и за­конов, входящих в изучаемую тему; выработка умений пользовать­ся простейшими приборами; решение типовых или творческих задач по теме; предметные цели – формирование положительного отношения к изучаемому предмету; знание основных понятий, явлений и за­конов, входящих в изучаемую тему; выработка умений пользовать­ся простейшими приборами; решение типовых или творческих задач по теме; креативные цели – составление сборника задач; сочинение ес­тественнонаучного трактата; конструирование технической моде­ли; рисование картины; креативные цели – составление сборника задач; сочинение ес­тественнонаучного трактата; конструирование технической моде­ли; рисование картины; когнитивные цели – познание объектов окружающей реальнос­ти; изучение способов решения возникающих проблем; овладение навыками работы с первоисточниками; постановка эксперимента; проведение опытов; когнитивные цели – познание объектов окружающей реальнос­ти; изучение способов решения возникающих проблем; овладение навыками работы с первоисточниками; постановка эксперимента; проведение опытов; оргдеятельностные цели – овладение навыками самоорганиза­ции учебной деятельности; умение ставить перед собой цель, пла­нировать деятельность; развитие навыков работы в группе, освое­ние техники ведения дискуссий. оргдеятельностные цели – овладение навыками самоорганиза­ции учебной деятельности; умение ставить перед собой цель, пла­нировать деятельность; развитие навыков работы в группе, освое­ние техники ведения дискуссий.

2 этап разработки Создание эвристической образовательной ситуации Создание эвристической образовательной ситуации

Эвристическая образовательная ситуация ситуация образовательного напряжения, возникающая спонтанно или организуемой учителем. Ее целью является рождение учениками образовательного результата (идей, проблем, гипотез, версий, схем, опытов, текс­тов) в ходе специально организованной деятельности. Получаемый в результате образовательный продукт непредсказуем, педагог проблематизирует ситуацию, задает технологию деятельности, со­провождает образовательное движение учеников, но не определяет заранее конкретное содержание образовательных результатов, которые должны быть получены. ситуация образовательного напряжения, возникающая спонтанно или организуемой учителем. Ее целью является рождение учениками образовательного результата (идей, проблем, гипотез, версий, схем, опытов, текс­тов) в ходе специально организованной деятельности. Получаемый в результате образовательный продукт непредсказуем, педагог проблематизирует ситуацию, задает технологию деятельности, со­провождает образовательное движение учеников, но не определяет заранее конкретное содержание образовательных результатов, которые должны быть получены.

Основные этапы эвристической образовательной ситуации: образовательная напряженность (формулировка проблемы, связанной с изученным объектом, которая не имеет известного решения), образовательная напряженность (формулировка проблемы, связанной с изученным объектом, которая не имеет известного решения),

Основные этапы эвристической образовательной ситуации: уточнение образовательного объекта (обозначение образовательного объекта в виде явления, поня­тия, предмета), уточнение образовательного объекта (обозначение образовательного объекта в виде явления, поня­тия, предмета),

Основные этапы эвристической образовательной ситуации: конкретизация задания (формулирование учебного зада­ния в форме, обеспечивающей возможность личного решения образовательной ситуации каж­дым учеником), конкретизация задания (формулирование учебного зада­ния в форме, обеспечивающей возможность личного решения образовательной ситуации каж­дым учеником),

Основные этапы эвристической образовательной ситуации: решение ситуации (личное решение образователь­ной ситуации каждым учеником с помощью эвристических и иных методов. Индивидуаль­ная, парная и групповая дея­тельности учеников), решение ситуации (личное решение образователь­ной ситуации каждым учеником с помощью эвристических и иных методов. Индивидуаль­ная, парная и групповая дея­тельности учеников),

Основные этапы эвристической образовательной ситуации: демонстрация образовательной продукции (организация обсуждения, дис­куссии, споры, рецензии. Сопоставление и (или) переоп­ределение начальных позиций, мнений и других результатов учеников), демонстрация образовательной продукции (организация обсуждения, дис­куссии, споры, рецензии. Сопоставление и (или) переоп­ределение начальных позиций, мнений и других результатов учеников),

Основные этапы эвристической образовательной ситуации: систематизация образовательной продукции (систематизация полученных типов продукции, их фиксация и представление в качестве коллективного образовательного продукта), систематизация образовательной продукции (систематизация полученных типов продукции, их фиксация и представление в качестве коллективного образовательного продукта),

Основные этапы эвристической образовательной ситуации: работа с культурно- историческими аналогами (введение культурно- исторических аналогов созданным учениками образовательным продуктам), работа с культурно- историческими аналогами (введение культурно- исторических аналогов созданным учениками образовательным продуктам),

Основные этапы эвристической образовательной ситуации: рефлексия учащегося (обозначение и оценка достигнутых результатов. Осознание методологии деятельности отдельных учеников и всех вместе. Формулировка окончательного или открытого решения образовательной ситуации). рефлексия учащегося (обозначение и оценка достигнутых результатов. Осознание методологии деятельности отдельных учеников и всех вместе. Формулировка окончательного или открытого решения образовательной ситуации).