Читательская конференция «Праведник и пророк» (по жизни и творчеству А.И.Солженицына) Автор: Трушина Екатерина, ученица 9Акласса Автор: Трушина Екатерина,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Читая А.И. Солженицына… А.И. Солженицына… Харитонова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Advertisements

Путешествуем с А.И.Солженицыным (Заочное путешествие по Оке ) Составитель: Казеева Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ «НСОШ 3»
Он жил не по лжи… Стефанова Л. М., учитель русского языка и литературы ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкара.
А. И. Солженицын. Жанровое своеобразие цикла «Крохотки». МОУ СОШ 2 г. Гулькевичи Автор: Бусилкова Д. Н., учитель русского языка и литературы.
Александр Исаевич Солженицын Писатель- мыслитель Разработка учителя литературы школы 9 г. Череповца Никаноровой Екатерины Борисовны.
«Хороший, чистый, большой талант. Ни капли фальши…» А.Твардовский Жизнь и творчество Александра Солженицына Александра Солженицына.
Жизнь и творчество Александра Исаевича Солженицына Такой сосредоточенности на одном авторе, может быть, никакая литература не знала и не узнает никогда.
Исторический портрет Александра Исаевича Солженицына Автор: Зайцева Марина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 3 г. Урюпинска.
Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ в лирических миниатюрах А.И. Солженицына из цикла «КРОХОТКИ» Курган,
Творчество А. И. Солженицына В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
«Жить не по лжи!» Жизнь и творчество А.И.Солженицына А.И.Солженицына ( ) ( )
Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далёком отголоске, Что случится на моём веку.
А.И.Солженицын- летописец эпохи 11. Xll
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
Биография Александра Твардовского Александр Трифонович Твардовский (1910 – 1971) – известный советский писатель, поэт, лауреат Ленинской и Сталинских.
Александр Исаевич Солженицын Писатель. Общественный деятель. Личность. Александр Исаевич Солженицын Писатель. Общественный деятель. Личность.
Алекса́ндр Иса́евич Солжени́цын русский писатель, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России.
Презентация на тему: «Оттепель в литературе» Феоктистов Анатолий 9 «В»
Явление мировое и характерно русское Захаров Константин Выполнил: ученик 11 класса МОУ «Руэмская средняя общеобразовательная школа» Захаров Константин.
По страницам великой жизни. Толстой - человек, мыслитель,писатель.
Транксрипт:

Читательская конференция «Праведник и пророк» (по жизни и творчеству А.И.Солженицына) Автор: Трушина Екатерина, ученица 9Акласса Автор: Трушина Екатерина, ученица 9Акласса СОШ 4 г. Полярные Зори. Учитель: Киселёва Н.А.

Александр Исаевич Солженицын ( – )

А.И. Солженицын – русский писатель, публицист, историк, поэт, общественный и политический деятель. Получил широкую известность своими литературными произведениями, документальными публикациями об истории России XIX-XX веков. Рассказы и повести: Один день Ивана Денисовича Матрёнин двор Романы: Архипелаг ГУЛАГ Раковый корпус В круге первом Красное колесо Один день Ивана Денисовича Матрёнин двор Архипелаг ГУЛАГ Раковый корпус В круге первом Красное колесо Один день Ивана Денисовича Матрёнин двор Архипелаг ГУЛАГ Раковый корпус В круге первом Красное колесо

Воспоминания, эссе, публицистика: В рассказах, написанных Александром Исаевичем, автор представляется нам вольнолюбивой и патриотической личностью. Для него, как в художественной прозе, так и эссеистике характерно внимание к богатству русского языка.

«КРОХОТКИ» е г.

Применение средств выразительности в «Крохотках» Антитеза – противопоставление Антитеза – противопоставление Эпитеты - (греч. epítheton, буквально - приложенное), художественное определение, один из тропов. Эпитеты - (греч. epítheton, буквально - приложенное), художественное определение, один из тропов. - «Никакие «новые приемы» мне не нужны» - говорил А.И. Солженицын. Придает большое значение стилистике, не раз высказывался по поводу принципиального неприятия приемов. Михаил Шолохов: «Конструкция предложений рассказа обычно – нараспашку». Михаил Шолохов: «Конструкция предложений рассказа обычно – нараспашку».

Идея «Крохоток» Закрыть глаза на прогрессирующий мир, век техники, опередившей нас в силе и в мощи, и насладиться той оставшейся малой частью русской культуры и религии. Человека, способного воссоздать былой менталитет, поистине можно считать философом и гением…

Тематика рассказов. отношение к природе – «Дыхание», «Озеро Сегден», «Отражение в воде»; отношение к природе – «Дыхание», «Озеро Сегден», «Отражение в воде»; отношение ко всему живому – «Шарик», «Вязовое бревно», «Утенок», «Костер», «Муравьи»; отношение ко всему живому – «Шарик», «Вязовое бревно», «Утенок», «Костер», «Муравьи»; отсутствие культуры – «Прах поэта», «На родине Есенина», «Приступая ко дню»; отсутствие культуры – «Прах поэта», «На родине Есенина», «Приступая ко дню»; отношение ко всему окружающему нас – «Колхозный рюкзак», «Старое ведро» и др. отношение ко всему окружающему нас – «Колхозный рюкзак», «Старое ведро» и др.

«Дыхание» Пусть это – только крохотный садик, сжатый звериными клетками пятиэтажных домов. Я перестаю слышать стрельбу мотоциклов, завывание радиол, бубны громкоговорителей. Пока можно еще дышать после дождя под яблоней – можно еще и пожить.

«Озеро Сегден» Об этом озере не пишут… Не говорят… Знак запретный… поворачивай. Ехать нельзя, идти нельзя и ползти нельзя. Тут душа как воздух дрожащий между водой и небом струилась бы, и текли бы чистые глубокие мысли…Нельзя! Лютый князь, злодей косоглазый захватил озеро: вон дача его, купальник его. Злоденята ловят рыбу, бьют уток с лодки. Озеро пустынное. Милое озеро. Родина…

«Утёнок» А мы – мы на Венеру скоро полетим. Мы теперь, если все дружно возьмемся – за двадцать минут целый мир перепашем. Но никогда – никогда, со всем нашим атомным могуществом мы не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утёнка…

«Прах поэта» - А вот скажите, тут по карте получается могила Полонского, поэта. Где она? - А к Полонскому нельзя. Он – в зоне. Да чо там смотреть? - памятник ободранный? Кивает жена с крылечка, щелкая семячки: «В Рязань увезли». Надзирателю самому смешно: «Освободился, значит…»

«Вязовое бревно» В прошлом году срезали ствол, и тащили трактором, и распиливали его на части, и кидали в баржи и кузовы, и накатывали в штабели, и сваливали на землю, а оно пустило из себя свежий зеленый росток. Положили, как на плаху, но не решались врезаться в шею пилой: как же пилить его? Ведь оно тоже жить хочет! Ведь вот как оно хочет жить – больше нас!

«Шарик» Во дворе у нас один мальчик держит песика Шарика на цепи, - кутенком его посадил, с детства. Понес я ему однажды куриные кости. Подбежал он ко мне, меня опрыгал, кости понюхал – и прочь опять, брюхом по снегу! Не надо мне, мол, ваших костей, - дайте только свободу!..

Отзывы критиков о «Крохотках» В «Крохотках» концентрация смысла и синтаксиса является главным средством борьбы с описательностью.(Глеб Якунин) У меня сложилось впечатление о Солженицыне (в частности, после письма его съезду писателей в мае этого года), что он душевнобольной человек, страдающей манией величия. Что он, Солженицын, отсидев некогда, не выдержал тяжелого испытания и свихнулся. (Михаил Шолохов) (Михаил Шолохов)

Валентин РаспутинВалентин Распутин: Валентин Распутин: Валентин Распутин Это была поистине могучая фигура. И в литературе, и в общественной жизни это была одна из самых могучих фигур за всю историю России. Сейчас, когда его не стало, это понимается в особенности. Один человек бросил вызов огромной системе и победил. Ни у кого, будь то самые знаменитые личности в искусстве, науке и политике, не было столь огромной прижизненной славы, популярности, как у Александра Исаевича. В эти дни должен скорбно ахнуть весь мир не стало великого нравственника, справедливца, таланта.

Человека, способного воссоздать былой менталитет, поистине можно считать философом и гением…