1 Технология моделирования в среде программирования …обучение создания компьютерной модели… процессу
2 Ученик учит… В отличие от других школьных предметов, на которых ученика учат решать задачи, на уроке информатика ученик, используя знания других предметных областей, учит решать задачу машину-компьютер. Он пишет для него программу, решающую его задачу.
3 Компьютер-исполнитель имеет ограниченный набор средств… поэтому Прежде чем написать программу решения задачи для компьютера необходимо создать математическую модель, алгоритм. Программа не должна содержать ошибок! Ни одной! Компьютер, выполнив программу, выдает результаты – решение задачи. Но данное решение относится к модели т.к. в процессе решения задача была заменена ее моделью. Ответственность за полученное решение берет на себя программист. Программист написал программу. Компьютер лишь выполнил ее.
4 Т.о. в процессе создания модели решения задачи от ученика требуется соблюдать последовательность: – изучить задачу, для которой будет строиться компьютерная модель; – построить математическую модель решения задачи; – построить алгоритм решения задачи с учетом возможностей исполнителя; – провести компьютерный эксперимент; –> –> Задача имеет множество решений!
5 От ученика требуется соблюдать технологическую цепочку: – обязательно! проанализировать результат эксперимента (исключить все возможные ошибки); – самому оценить насколько полученная модель решает поставленную задачу; – возможно построить другую модель, более эффективно решающую задачу; – взять на себя ответственность за принятое решение. Задача имеет множество решений!
6 Таким образом ученик берет на себя роль учителя! Ученик обучил компьютер решать задачу и при этом берет на себя (!) ответственность за результаты решения. Ученик отдает себе отчет – почему он выбрал именно это решение! Задача имеет множество решений!
7 При обучении важно …обучать процессу… Обучать не программированию на языке, а именно, соблюдая технологическую цепочку: постановка задачи, математическая модель, алгоритм, программа, анализ результатов – обучать процессу создания компьютерной модели решения задачи. Таким образом, цель обучения – не только готовая правильно работающая программа, а формирование у ученика навыка творения программного (информационного) продукта. …обучать процессу…
8 Ученик обучается процессу творения В процессе создания компьютерной модели ученик, анализируя результаты свой работы, ищет новые пути решения, ищет новые знания необходимые для решения задачи. Ученик становится активным участником процесса обучения, учится творить и нести ответственность за результаты своего творения.
9 В процессе ученик понимает, что задача заменена ее моделью и ответ относится к модели и лишь опосредованно к решаемой задаче Модель задачи