Мастер - класс Технология проблемного обучения
Истина там, где есть вопрос, либо проблема. Каптерев Моё педагогическое кредо
На традиционном уроке ребята слушают учителя, следят за его мыслью, запоминают готовое определение. Такая учебная деятельность – пришел, услышал, заучил – называется репродуктивной. А при построении проблемной ситуации идёт творческое усвоение знаний.
ПРИЁМ: «Найди верное решение» На доске записываю 2 примера. 6+2 х 3= х 3 =24 ()
«Лови верное решение» Дана задача. Золушка разложила в 4 корзинки по 3 орешка. Сколько всего орешков разложила Золушка? На доске записано 2 примера : 4 х 3 =12 3 х 4 = 12
«Услышь ошибку». Учитель читает текст. В дельфинарии самой большой рыбой был кит. На нос бабе Бабарихе приземлился на все свои 4 ноги рассерженный комар. В зоопарке мы видели льва, он дышал жабрами.
«Найди лишнее»
Приём кластера
Животные Звери Шерсть Птицы Перья Рыбы Чешуя Насекомые 6 ног
«Верный ответ» Тема «Луна» (Мир вокруг нас) Почему на Луне нет жизни? 1. Нет воды; 2. Нет воздуха; Вы отправились в экспедицию на Луну. Что необходимо взять с собой?
рефлексия Отправь мне СМС с ответом на вопросы: Эффективными ли, на ваш взгляд, являются использованные приемы работы? Комфортно ли вам было на занятии? Чем это вы объясняете? Хотелось бы пожелать…