«Благоприятная среда» в классе; Учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся; Субъект – субъектные отношения между педагогом и ребёнком; Сравнение ребёнка только с ним самим; Похвала за каждое «значимое достижение». Опора на жизненный опыт ребёнка;
Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а и в том, как им сообщается изучаемое. Н.И. Пирогов Трудных наук нет, есть только трудные изложения, то есть неперевариваемые. А.И. Герцен
Вступая в контакт с воспитанниками, организуйте с ними общение не «по вертикали», сверху вниз (педагог выше ученика), а в горизонтальной плоскости (педагог – ученик на равных)
Организуя общение с детьми, постоянно стремитесь понять их настроение, улавливайте малейшие изменения в микроклимате класса, не воспринимайте психологическую ситуацию, как нечто стабильное Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью. А.П. Чехов
Опора на жизненный опыт ребёнка
Субъектное мировоззрение Признание прав человека на индивидуальность и неординарность; Признание права на активность и самостоятельность; Признание права на внутреннюю свободу, независимость, права выбора. Понимание ответственности за выбор; Признание права на духовность, т.е. на уважение, понимание, доверие, любовь, творчество
Сравнение ребёнка только с ним самим
Стремитесь, чтобы в процессе вашего взаимодействия с детьми чаще звучали одобрение, похвала, поощрение Чаще улыбайтесь детям. Улыбка говорит о том, что встреча с воспитанниками приятна вам.