МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Губкина Белгородской области Тренинг Развитие коммуникативных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Что нужно знать о профессии, которую ты выбираешь?» Профориентационная игра для старшеклассников и их родителей.
Advertisements

Профориентационные игры Профориентационные игры Подготовила: Тютина Алла Ивановна.
Классный час: выбор будущего призвания!. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Общение педагога с родителями воспитанников. План Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Классный час Мы выбираем, нас выбирают.. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Час общения, посвященный профессиональному самоопределению Учитель русского языка и литературы МБОУ : СОШ Дубенцовская Самсонова Любовь Николаевна.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Начальная профессиональная ориентация Воспитательный проект Тумановская А.С.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Всё, что нужно знать о предпрофильной подготовке Реши, кем и каким ты хочешь стать, как можно скорее, ведь ни один ветер не будет попутным кораблю, если.
Неделя психологии Презентацию подготовила: педагог-психолог ГБОУ СОШ 369 Макарова И. Н.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
ПРОГРАММА Твоя профессия - твоя карьера Васильченко Е.С. МОУ СОШ 68.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Губкина Белгородской области Тренинг Развитие коммуникативных навыков через профориентационную работу Черных Н.В., учитель русского языка высшей категории

Структура и содержание занятия Профессии Профессии От А до Я От А до Я Самая - самая Самая - самая Кто есть кто Кто есть кто План моего будущего План моего будущего Знаешь ли ты свою профессию Знаешь ли ты свою профессию Диспут Диспут Рефлексия «Я желаю тебе…» Рефлексия «Я желаю тебе…»

Цели тренинга Познакомить участников тренинга с ТЕХНИКОЙ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ Познакомить участников тренинга с ТЕХНИКОЙ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ Выявить интересы участников тренинга в профессиональной сфере Выявить интересы участников тренинга в профессиональной сфере Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по вопросу выбора профессии Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по вопросу выбора профессии Помочь обучающимся осознать основные личностные смыслы той или иной профессиональной деятельности и соотнести эти смыслы со своим собственным представлением о сча­стье. Помочь обучающимся осознать основные личностные смыслы той или иной профессиональной деятельности и соотнести эти смыслы со своим собственным представлением о сча­стье. Повысить уровень готовности поступающих к выбору профессии Повысить уровень готовности поступающих к выбору профессии Повысить уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшее осознанию особенно­стей профессий, связанных с престижностью Повысить уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшее осознанию особенно­стей профессий, связанных с престижностью Дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге. Дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге. Определить сформированность личного профессионального плана Определить сформированность личного профессионального плана

Теоретический материал Многочисленные исследования показывают, что успех человека, работающего в сфере постоянного общения, на 80% зависит от его коммуникативной компетентности. Неумение общаться с окружающими людьми может оказаться одной из решающих причин увольнения или неприема на работу. Многочисленные исследования показывают, что успех человека, работающего в сфере постоянного общения, на 80% зависит от его коммуникативной компетентности. Неумение общаться с окружающими людьми может оказаться одной из решающих причин увольнения или неприема на работу. Статистика говорит, что семеро из десяти уволенных расстаются со своим местом не потому, что не справляются со своими обязанностями, а из-за конфликтов с сотрудниками и руководителями, также восемь человек из десяти не проходят предварительное собеседование с работодателями при приеме на работу по причине неэффективного общения. Статистика говорит, что семеро из десяти уволенных расстаются со своим местом не потому, что не справляются со своими обязанностями, а из-за конфликтов с сотрудниками и руководителями, также восемь человек из десяти не проходят предварительное собеседование с работодателями при приеме на работу по причине неэффективного общения. Непродуктивность в общении может быть связана как с отсутствием данного умения, так и с трудностью его практической реализации Непродуктивность в общении может быть связана как с отсутствием данного умения, так и с трудностью его практической реализации

Профессии Участники получают карточки с указанными на них профессиями. Необходимо молча отыскать человека с такой же профессией при помощи невербального общения Участники получают карточки с указанными на них профессиями. Необходимо молча отыскать человека с такой же профессией при помощи невербального общения

От А до Я Задача – пройти собеседование. Каждый участник на отдельном листочке выписывает 57 самых главных правил поведения для поступающего и 57 главных правил проведения беседы для члена прием­ ной комиссии. Задача – пройти собеседование. Каждый участник на отдельном листочке выписывает 57 самых главных правил поведения для поступающего и 57 главных правил проведения беседы для члена прием­ ной комиссии.

Самая-самая Участникам предлагаются некото­рые необычные характеристики профессий. Их задача по очереди называть те профессии, которые в наибольшей степени данной характеристике под­ ходят. Участникам предлагаются некото­рые необычные характеристики профессий. Их задача по очереди называть те профессии, которые в наибольшей степени данной характеристике под­ ходят.

Кто есть кто Участники к предыдущим профессиям дописывают ещё несколько, наиболее им интересных. Ведущий называет одну профессию из списка. Каждый участник должен показать человека, который, по его мнению, соответствует этой профессии. После чего проводится подсчёт голосов. Участники к предыдущим профессиям дописывают ещё несколько, наиболее им интересных. Ведущий называет одну профессию из списка. Каждый участник должен показать человека, который, по его мнению, соответствует этой профессии. После чего проводится подсчёт голосов.

План моего будущего Каждый должен определить свою цель на 5 лет вперед. Затем определить, что надо сделать в течение каждо­го из этих 5-ти лет, чтобы добиться этой цели. Затем решить, что должно быть сделано в течение ближай­ших 3-х месяцев для того, чтобы продвинуться к цели. Каждый пишет свой девиз на карточках, которые вставляет в бэйдж. Все участники ходят и смотрят на девизы друг друга. Каждый должен определить свою цель на 5 лет вперед. Затем определить, что надо сделать в течение каждо­го из этих 5-ти лет, чтобы добиться этой цели. Затем решить, что должно быть сделано в течение ближай­ших 3-х месяцев для того, чтобы продвинуться к цели. Каждый пишет свой девиз на карточках, которые вставляет в бэйдж. Все участники ходят и смотрят на девизы друг друга.

Знаешь ли ты свою профессию Участникам раздаются листки бумаги и карандаши. Участники должны наверху листка написать профессию, которую они для себя выбрали, если выбрали. Если не выбрали - наиболее нравящуюся профессию. После этого участников просят ответить на вопросы анкеты Участникам раздаются листки бумаги и карандаши. Участники должны наверху листка написать профессию, которую они для себя выбрали, если выбрали. Если не выбрали - наиболее нравящуюся профессию. После этого участников просят ответить на вопросы анкеты

Диспут Участники делятся на две приблизительно равные по численности команды С помощью жребия решается, какая из команд будет занимать одну из альтернативных позиций по какому-либо вопросу, например: сторонники и противники «престижности профессии", Участники делятся на две приблизительно равные по численности команды С помощью жребия решается, какая из команд будет занимать одну из альтернативных позиций по какому-либо вопросу, например: сторонники и противники «престижности профессии", Аргументы в пользу той или иной точки зрения члены команд высказывают по очереди. Обязательным требованием для играющих является поддержка высказываний соперников и уяснение сущности аргументации. В процессе слушания тот из членов команды, чья очередь высказываться следующим, должен задавать уточняющие вопросы, если содержание аргументации не до конца ясно или же сделать парафраз, если создалось впечатление полной ясности. Аргументы в пользу позиции своей команды разрешается высказывать лишь после того, как выступающий тем или иным способом просигнализирует, что его поняли правильно (кивок головой, "да, именно это я и имел в виду"). Аргументы в пользу той или иной точки зрения члены команд высказывают по очереди. Обязательным требованием для играющих является поддержка высказываний соперников и уяснение сущности аргументации. В процессе слушания тот из членов команды, чья очередь высказываться следующим, должен задавать уточняющие вопросы, если содержание аргументации не до конца ясно или же сделать парафраз, если создалось впечатление полной ясности. Аргументы в пользу позиции своей команды разрешается высказывать лишь после того, как выступающий тем или иным способом просигнализирует, что его поняли правильно (кивок головой, "да, именно это я и имел в виду").

«Я желаю тебе …» Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на завтрашний день. Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на завтрашний день.