Летягина Т.В. МКОУ Новоберезовская СОШ
Актуальность темы сегодня 1.Ухудшение прилежания и мышления учащихся. 2.Увеличение числа детей, имеющих по устным предметам тройки (70-80%). 3.Условия малокомплектной школы (наполняемость 5-10 человек, из них 2-3 обладают хорошей памятью и могут дать полный ответ на вопрос).
Работа с детьми, имеющими ослабленную память Классическая методика ОПОР Ы опора на частоту упражнений (2-3 раза пересказ текста дома) план материала образец пересказа (отличник остальные) опора на иллюстрации (но сейчас мало иллюстраций) ключевые слова
Результаты наблюдений Виды опор Группы школьников хорошистытвердые троечники слабые ученики Частота пересказа +++ Образец пересказа ++ Иллюстрации -++ Ключевые слова -++ План +--
Использование в практике преподавания 1.Работа с текстом Чтение отрывков длительностью 1-2 минуты. Осознание и осмысление прочитанного (ответы на вопросы учителя) – 2-3 вопроса. Запись на доске 4-7 ключевых слов (по выбору ученика). Образцовый пересказ текста сильным учеником. Жужжащий пересказ в парах. Пересказ слабым учеником. СИЛЬНЫЕ ПЛАН ТЕКСТА 6 упражнений (по 1-2 мин. каждое)
6 кл. «Жизнь и занятия славян» 2.Работа с исторической картой Задание 1.Ознакомиться с условными обозначениями. 2.Определить, где селились восточные славяне.
3.Работа с иллюстрациями 6 кл. «Славянский поселок» 1.Назвать занятия славян. 2. Дать описание жилищу славян, внешнему облику и одежде.
4.Работа с картой и иллюстрацией 5 кл. Как выглядела греческая колония?
Постарайтесь использовать строки из поэмы К. Симонова. 5.Составление рассказа с использованием цитат, стихотворений, отрывков, иллюстраций 6 кл. «Ледовое побоище» По льду летели с лязгом, громом, К мохнатым гривам наклонясь; И первым на коне огромном В немецкий строй врубился князь. И отступая перед князем, Бросая копья и щиты, С коней валились немцы наземь, Воздев железные персты.
6.Развитие навыков сравнения Памятка 1. Сравните по намеченному плану: а) найдите главные различия. б) найдите общее между ними. 2. Сделайте вывод из сравнения о чертах различия, общности и другие (как происходило развитие, что изменилось и т.д.) РазличияОбщее а, но, тогда как также, и, тоже, как и, наряду Московский Кремль при Дмитрии Донском и Иване III
Выскажи свое мнение об ответе по пунктам: 1.Правильность и полнота (знает даты, карту, факты, имена), сделать выводы. 2.Речь, ее недостатки (ненужные повторения, слова-сорняки, не употребляет новых слов, терминов, эпитетов). Дополните, исправьте, оцените. 7.Отзыв на ответ
Борьба городов с феодалами 8.Составление листов опорных сигналов Город Свобода Откуп Власть феодала Феодал Земля феодала Войны Самоуправление Городской Совет (ратуша) Мэр Жители города Богачи (купцы, мастера) Бедняки (чернорабочие, нищие, «вечные подмастерья»)
Формирование мыслительных (логических) умений. выделить главную мысль Составить план: сначала учитель, затем - дети сравнить историческое событие (по плану) найти очевидный источник событий и подтвердить примерами найти вывод в тексте выделить основные факты в параграфе