Летягина Т.В. МКОУ Новоберезовская СОШ. Актуальность темы сегодня 1.Ухудшение прилежания и мышления учащихся. 2.Увеличение числа детей, имеющих по устным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока «Натиск с Запада». История России 6 класс Составитель: Попова Инна Михайловна Учитель истории МБОУ СОШ 52 г.Хабаровск.
Advertisements

Мастер-класс «Реализация междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом в условиях введения ФГОС» МБОУ Кутуликская СОШ Учитель.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
ПЕДСОВЕТ «Ш КОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК – ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ»
1 Часть 2. Новые технологии исторического образования особенности Образовательной системы «Школа 2100»
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Пономарёва О. Н. МОУ « СОШ 15 с углубленным изучением отдельных предметов » Изменения в ГИА 2012 г. По сравнению с ГИА 2011 г. ( проект )
По льду летели с лязгом, с громом, К мохнатым гривам наклоняясь ; И первым на коне огромном В немецкий строй врубился князь. И, отступая перед князем,
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Формирование учебно- информационных умений на уроках истории Юркин Виктор Юрьевич, учитель истории.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Содержательные и методические особенности урока в условиях подготовки к ЕГЭ Сообщение с курсов Подготовила Н.Д. Райхель.
ТЕМА: «ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ НАШЕЙ РОДИНЫ» УЧИТЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ГОРБАТЕНКО Т.А. Методические разработки к разделу учебной программы по русскому.
Методический бюллетень из опыта работы Логуновой О.Н.
Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.
ИВАНОВА НАДЕЖДА АНДРЕЕВНА учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Педагогический стаж – 28 лет Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования.
Знакомство с историей 1 Урок 1. Что изучает история? Что такое история? Как работают историки? Зачем нужно изучать историю в школе? ДЛЯ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Коммуникативная направленность Ведение урока на иностранном языке Речевая активность учащихся Комплексность урока иностранного языка Дифференцированный.
Транксрипт:

Летягина Т.В. МКОУ Новоберезовская СОШ

Актуальность темы сегодня 1.Ухудшение прилежания и мышления учащихся. 2.Увеличение числа детей, имеющих по устным предметам тройки (70-80%). 3.Условия малокомплектной школы (наполняемость 5-10 человек, из них 2-3 обладают хорошей памятью и могут дать полный ответ на вопрос).

Работа с детьми, имеющими ослабленную память Классическая методика ОПОР Ы опора на частоту упражнений (2-3 раза пересказ текста дома) план материала образец пересказа (отличник остальные) опора на иллюстрации (но сейчас мало иллюстраций) ключевые слова

Результаты наблюдений Виды опор Группы школьников хорошистытвердые троечники слабые ученики Частота пересказа +++ Образец пересказа ++ Иллюстрации -++ Ключевые слова -++ План +--

Использование в практике преподавания 1.Работа с текстом Чтение отрывков длительностью 1-2 минуты. Осознание и осмысление прочитанного (ответы на вопросы учителя) – 2-3 вопроса. Запись на доске 4-7 ключевых слов (по выбору ученика). Образцовый пересказ текста сильным учеником. Жужжащий пересказ в парах. Пересказ слабым учеником. СИЛЬНЫЕ ПЛАН ТЕКСТА 6 упражнений (по 1-2 мин. каждое)

6 кл. «Жизнь и занятия славян» 2.Работа с исторической картой Задание 1.Ознакомиться с условными обозначениями. 2.Определить, где селились восточные славяне.

3.Работа с иллюстрациями 6 кл. «Славянский поселок» 1.Назвать занятия славян. 2. Дать описание жилищу славян, внешнему облику и одежде.

4.Работа с картой и иллюстрацией 5 кл. Как выглядела греческая колония?

Постарайтесь использовать строки из поэмы К. Симонова. 5.Составление рассказа с использованием цитат, стихотворений, отрывков, иллюстраций 6 кл. «Ледовое побоище» По льду летели с лязгом, громом, К мохнатым гривам наклонясь; И первым на коне огромном В немецкий строй врубился князь. И отступая перед князем, Бросая копья и щиты, С коней валились немцы наземь, Воздев железные персты.

6.Развитие навыков сравнения Памятка 1. Сравните по намеченному плану: а) найдите главные различия. б) найдите общее между ними. 2. Сделайте вывод из сравнения о чертах различия, общности и другие (как происходило развитие, что изменилось и т.д.) РазличияОбщее а, но, тогда как также, и, тоже, как и, наряду Московский Кремль при Дмитрии Донском и Иване III

Выскажи свое мнение об ответе по пунктам: 1.Правильность и полнота (знает даты, карту, факты, имена), сделать выводы. 2.Речь, ее недостатки (ненужные повторения, слова-сорняки, не употребляет новых слов, терминов, эпитетов). Дополните, исправьте, оцените. 7.Отзыв на ответ

Борьба городов с феодалами 8.Составление листов опорных сигналов Город Свобода Откуп Власть феодала Феодал Земля феодала Войны Самоуправление Городской Совет (ратуша) Мэр Жители города Богачи (купцы, мастера) Бедняки (чернорабочие, нищие, «вечные подмастерья»)

Формирование мыслительных (логических) умений. выделить главную мысль Составить план: сначала учитель, затем - дети сравнить историческое событие (по плану) найти очевидный источник событий и подтвердить примерами найти вывод в тексте выделить основные факты в параграфе