Тема: «Дроби» Игра- викторина: «Математический поезд в страну «Дроби»
Тема: «Дроби» Цель: Развить логическое мышление у детей по математике. Форма проведения: игра-викторина Оборудование: листы, ручки, компьютер
Первый этап Станция «Наблюдательная» Вопросы командам: 1.Какая дробь называется правильной? 2.Как сложить дроби с разными знаменателями? 3.Как из неправильной дроби выделить целую часть? 4. Какая дробь называется неправильной? 5. Как найти разность дробей с разными знаменателями? 6 Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
Станция «Весёлая рыбалка» На «столе-озере» необходимо удочкой «поймать» рыбку и дать ответ на вопрос задачи. За правильно выполненное задание «рыбак» получает 2 балла; при неверном ответе ему помогает команда.
Кроссворды 1команда 2команда По горизонтали: 1 Дробь, которая меньше единицы. 2 Площадь квадрата со стороной 3. 3 Значение переменной при решении уравнения. 4 Часть периметра равностороннего треугольника, которую составляет длина одной стороны. 5 Автор первого учебника математики. По вертикали: 2 Периметр треугольника со сторона-ми 6 и 4. 6 Угол, на который поворачивается солдат кругом. 7 Инструмент для измерения углов. 8 Доля, которую составляют сутки от недели. 9 Часть периметра квадрата, которую составляет длина одной стороны. По горизонтали: 1 Число вершин у прямоугольника. 2 Число целых килограммов в пуде, приближенно равном 16,4 кг. 3 Градусная мера угла, составляющего половину развёрнутого. 4 Треугольник с прямым углом. 5 Число вершин в треугольнике. 6 Знак, который можно поставить между числами 0,2 и 0,8. По вертикали: 1 Часть числа 100, которую составляет Цифры второго разряда. 8 Число натуральных чисел, расположенных между числами 4,125 и 12 7/9. 9 Цифры третьего разряда.
Второй этап Задание 1 Задание 1 Вместо квадратиков запишите такие числа, чтобы данные равенства оказались верными Вместо квадратиков запишите такие числа, чтобы данные равенства оказались верными
Задание 2 В Древнем Египте вместо привычных для нас знаков «+» и «-» использовали знаки, и (идущие ноги). Анализируя данные равенства, среди которых одно неверное, а остальные верные, определите, какое действие обозна- чено знаком и какое знаком В Древнем Египте вместо привычных для нас знаков «+» и «-» использовали знаки, и (идущие ноги). Анализируя данные равенства, среди которых одно неверное, а остальные верные, определите, какое действие обозна- чено знаком и какое знаком
Станция «Внимание» Задание 1-ой команде: 1.Над рекой летели птицы- голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. 2.Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 50 ½ км/ч, а из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 3/5 км/ч. Какой поезд будет дальше в момент встречи от Москвы? 3.В клетке находятся 3 кролика; 3 девочки попросили дать им по 1 кролику Их просьба была выполнена- всё досталось по 1 кролику и в клетке остался ещё один кролик. Как могло так получиться? Задание 2-ой команде: 1. Шёл Кондрат в Ленинград, а на встречу 12 ребят. У каждого по 3 лукошка, в каждом лукошке- кошка, у каждой кошки 12 котят, у каждого котёнка в зубах по 4 мышонка. И задумался старый Кондрат: сколько мышей и котят ребята несут в Ленинград? 2Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый. 3С востока на запад шёл электропоезд со скоростью 80 1/5 км/ч. В том же направлении дует ветер со скоростью 50 ½ км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?
Четвёртый этап