Технология проблемного диалога Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти Эвви Неф ( амер. журналист)
Цель образования -личность любознательная, интересующуюся, активно познающая мир; умеющая учиться, способная к организации собственной деятельности; уважающая и принимающая ценности семьи и общества, историю и культуру народа; готовая самостоятельно действовать и отвечать за поступки.
Урок в новом формате Содержание урока Организация урока соответствует положениям системно-деятельностного подхода Результаты урока – личностные, метапредметные, предметные Образовательное пространство расширяется за счет инновационных форм, методов, средств, технологий
Цели урока Образовательные цели урока Знания- понимаемая и воспроизводимая научная информация Введение материала Воспроизведение (проговаривание) Умения- применяемые на практике знания (решение задач и упражнений) Навыки – автоматизированные действия,многократное повторение материала ( устный счет, минута чистописания) Развивающие цели ориентированы на познавательную сферу школьника и включают развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, способностей. Воспитательные цели связаны с формированием личности: потребностей и мотивов, ценностей, нравственных установок, норм поведения, черт характера.
Урок 1 На доске запись = =21
Звенья научного творчества НазваниеСодержание результат 1.Постановка проблемы - возникновение -проблемной ситуации -осознание противоречия -формулировка проблемы Проблема- вопрос, схватывающий противоречие проблемной ситуации, поставленной для разрешения 1.Поиск решения-выдвижение гипотез -проверка гипотез Решение – понимание нового знания 1.Выражение решения Выражение нового знания научным языком в принятой форме Продукт - рукопись доклада, выступления 1.Реализация продукта Представление продукта через публикацию, выступление. Реализованный продукт – статья, доклад
Структура проблемного урока Цель урокаЭтапы урока Творческие звенья деятельности обучающихся знаниявведениеПостановка учебной проблемы ( формулирование вопроса или темы урока) Поиск решения ( открытие нового знания) воспроизвед ение Выражение решения(выражение нового знания в доступной форме) Реализация продукта ( представление продукта учителю или классу)
Приемы создания проблемной ситуации Тип проблемной ситуации Приёмы создания проблемной ситуации С удивлением1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения 2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием 3.Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. С затруднением4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще 5.Дать практическое задание, не сходное с предыдущими 6. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущими; Шаг 2. Доказать, что задание учащимися не выполнено.
Методы постановки учебной проблемы. Побуждающий диалог заключается в подаче учителем отдельных реплик, вопросов, которые помогают школьникам осознать противоречие и сформулировать учебную проблему. Подводящий диалог - система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят его к осознанию темы урока. Последний вопрос обязательно должен быть на обобщение, а ответом на него станет формулировка темы урока.
Методы постановки учебной проблемы. Мотивирующие приемы. К учебной проблеме можно идти через проблемную ситуацию. А если начинаем новый раздел? Что остается делать учителю? Сообщить тему урока в готовом виде? Но она не всегда может заинтересовать ребенка. Где же выход? Для этого существуют специальные приемы условно называемые «яркое пятно» и « актуальность». В качестве «яркого пятна» может быть использована сказка, легенда, шутка, случаи из жизни, наглядность, любой материал, который может заинтересовать детей, захватить их внимание. Но обязательно связанный с темой урока. Прием « актуальность» состоит в обнаружении смысла изучаемого материала для самого ребенка.
приемы Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию учебной проблемы Прием 1. Что вас удивило? Сколько существует разных точек зрения? Прием 2. Сколько мнений в классе? Прием3 Вы сначала так думали? А как на самом деле? Прием4. Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Прием 5 Вы смогли выполнить задание? Чем это задание непохоже на предыдущее? Прием6 : Что вы хотели сделать? Какие знания применить? Задание выполнено? Почему нет? Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос? какова будет тема урока?
Классификация методов введения знаний методыПроблемныетрадиционн ые Постановка учебной проблемы Побуждающ ий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующ им приемом Сообщение темы Поиска решенияПобуждающ ий к гипотезам диалог Подводящий диалог от проблемы Подводящий диалог без проблемы Сообщения знания
12&where=all&text=%D0%BA%D0%BD%D0%B 8%D0%B3%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D 1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE% D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1% 80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0% BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20 %D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE %D0%B3%D0%B0http://video.yandex.ru/#search?id= &where=all&text=%D0%BA%D0%BD%D0%B 8%D0%B3%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D 1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE% D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1% 80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0% BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20 %D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE %D0%B3%D0%B0