Муниципальное общеобразовательное учреждение Алданского района «Алданский республиканский лицей» « Профессиональный выбор – один из главных выборов в жизненном самоопределении личности» Маркова Н.Ю., учитель технологии
Дидактические цели проекта Формирование: грамотности учащихся в выборе профессиональной деятельности; компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; критического и аналитического мышления.
Задачи работы: Сформировать представление о том, какие профессии наиболее востребованы на рынке труда. Научить изучать и анализировать материалы большого объема. Выработать у учащихся навыки индивидуальной работы, и работы в группе. Развить умения увидеть проблему и наметить пути её решения.
Темы самостоятельных исследований учащихся изучение ценностных ориентаций по опроснику Рокича; изучение профессиональной направленности личности по системе Дж. Холланда; анкетирование «Ориентация» проведен опрос по составленной нами анкете на тему «Каков твой профессиональный выбор?» среди учащихся 9-11 классов.
Результаты представления исследований -Оформление презентации. -Составление краткого и толкового словариков профессий. -Представление буклета с результатами исследования Российского и районного рынков труда для школьников района. -Оформление исследовательской работы
Информационные ресурсы 1.Ананьева Е. Энциклопедия для детей. Выбор профессии. – М., «Аванта +», 2003г., 430 с. 2. Бендюков М. Диалоги о выборе профессии.- С-Пб, «Рост», 2001 г, 335 с. 3. "Обучение в России», 3, июнь 2002г. 4. "Куда пойти учиться", 20 от Колодин Е. Редактор ТВ: работа за кадром.// «Куда пойти учиться», 22 от г." 6. Качанова О. Дизайнер рекламной продукции: свобода творчества или…?//"Куда пойти учиться", 48 от г
7.Черномыс О. Человек – оркестр.// "Обучение в России" 8'2002 г. 8. Черномыс О. Это сладкое слово ПИАР.// "Обучение в России», 3, июнь Баулина О. Двигающие торговлю: специалисты по предложениям, от которых трудно отказаться.// Образоввание без границ, 5'2002 г. 10. Карелин А.А. Психологические тесты.- М., «Владос», 2001, том 1, 247 с.
ofessn/articles.asp ofessn/articles.asp s.html?id=24http://rabota.dpt.ustu.ru/publication/worker/pr ofessn/articles.asp ofessn/articles.asp s.html?id=24