Конфликт как ресурс педагогической общения ОСНОВЫ конструктивного общения. Конфликт как ресурс педагогической общения Тезис: «Неразрешенные личные конфликты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликт как ресурс педагогической общения ОСНОВЫ конструктивного общения. Конфликт как ресурс педагогической общения Цель: получить понятие о конфликте,
Advertisements

Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь. Станислав Ежи Лец.
Конфликты в органах государственной власти Осипова И.Н. 1.Типология конфликтов 2.Технологии управления конфликтами.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Управление конфликтами Выполнили: ученицы 10 «Б» класса МОУ Лицея 90 Юрчук Екатерина Сорокина Лариса.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Тема педсовета Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ АГРАРЛЫ Қ УНИВЕРСИТЕТI Конфликты в организациях Орында ғ ан: Қ арлыбай ұ лы С Балы қ шаруашылы ғ ы маманды ғ ынын 1 курс магистранты.
Управление конфликтами 1. Понятие конфликта, его природа и причины 2. Типология конфликтов 3. Методы разрешения конфликтов Стресс и управление им.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.
Конфликты в организации. Презентация по управленческой психологии.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
Транксрипт:

Конфликт как ресурс педагогической общения ОСНОВЫ конструктивного общения. Конфликт как ресурс педагогической общения Тезис: «Неразрешенные личные конфликты мы несём дальше в жизнь» Цель: Развить навык эффективного взаимодействия педагогов в разрешении конфликтных ситуаций с помощью примирительных технологий и приёмов общения. Задачи: 1.Сформулировать рабочее понятие конфликта; 2.Определить свой уровень конфликтности и способ выхода из конфликта; 3.Дать представление о примирительных технологиях; 4.Рассмотреть алгоритм действий в конфликтной ситуации и пути выхода из него; 5.Обучить навыкам эффективного взаимодействия в разрешении конфликтных ситуаций путем примирительных технологий. Обратная связь (введение в тему методом «Мозгового штурма») Обратная связь (введение в тему методом «Мозгового штурма»)

Несколько причин обсудить тему конфликта и технологии примирения в образовательном процессе: Рост агрессивного поведения (среди педагогов, школьников и родителей); Кризис – как стрессовый фактор; Новая система оценки качества образования (ЕГЭ, подушевое) Ослабление коммуникативных связей внутри коллектива (школьников и педагогов) – снижения качества общения; Другие причины ________________________

Примирение или конфликт? 1.Что такое конфликт как мы его понимаем? 2. Виды конфликтов:Виды конфликтов: 3.Что не устраивает нас в разрешении конфликта?Что не устраивает нас в разрешении конфликта? 4. Что способно вызвать конфликтую ситуацию (в педагогической ситуации)? 5. Какие существуют способы примирения, выхода из конфликтных ситуаций? примирения, 6. В какой момент нужно (можно) предложить примирение? Страх Давление Нет искренности Рост агрессии Нарушается установленный порядок

Виды конфликтов - варианты конфликтного взаимодействия. Конфликты различают: по способам их разрешения на непримиримые и компромиссные; по способам их разрешения на непримиримые и компромиссные; по природе возникновения на социально- организационные и эмоциональные; по природе возникновения на социально- организационные и эмоциональные; по направленности воздействия на вертикальные и горизонтальные; по направленности воздействия на вертикальные и горизонтальные; по степени выраженности на открытые, скрытые и потенциальные; по степени выраженности на открытые, скрытые и потенциальные; по количеству участников, задействованных в конфликте, на внутриличностные, межличностные и межгрупповые и др. по количеству участников, задействованных в конфликте, на внутриличностные, межличностные и межгрупповые и др.

Некоторые последствия групповых конфликтов: 1.Образование подгруппы; 2.Удаление инакомыслящих членов; 3.Выбор "козла отпущения"; 4.Организованные изменения в группе; 5.Появление или смена руководителя (лидера); 6.Распад группы. 7.________________________________

Различают четыре основных стратегии в конфликте: 1.Нежелание признать его существование (сочетание податливости и индивидуализма); 2.Присоединение к оппозиционной стороне (сочетание податливости и кооперации); 3.Противопоставление собственной позиции (сочетание настойчивости и индивидуализма); 4.Сотрудничество в разрешении конфликта (сочетание настойчивости и кооперации).

ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА ПозитивныеНегативные 1.Познание друг друга Социальная пассивность Развитие личности 4. Депрессия. Угроза здоровью 5.5. Ощущение насилия, давления 6. Повышение авторитета, самооценки 6. Ослабление психической напряженности Снижение качества деятельности

Недочёты в работеВозможная реакция окружающих Способы преодоления недостатка Неумение поддерживать внимание (удерживать внимание на себе ) Острая реакция на любые отклонения в поведении человека Неумение концентрировать внимание на главном, существенном Отсутствие дисциплины и снижение работоспособности, отвлечение от общей темы, шум Увлекательный рассказ; активная личная заинтересованность в решении задачи Неприязненное отношение к говорящему Сочетать требовательность с доверием, убрать резкие эмоциональные оценки, быть готовым к отказу от выполнения поручения Нежелание слушать, потеря уверенности в значимости получаемой информации Систематическое нацеливание на отбор обязательной информации Преодоление недочётов в организационной работе педагога

Недочёты в работеВозможная реакция окружающих Способы преодоления недостатка Игнорирование самостоятельной (творческой) работы Невыразительность речи, неумение правильно расставить акценты в процессе подачи информации Однообразная структура занятия (мероприятия) Потеря ответственности и целеустремленности Чередование различных видов работы (использование активных форм) Безразличное отношение к информации Тщательное продумывание оттенков в голосе при изложении информации как фактор нацеливания слушателей на ее осмысление Приспособление к действиям организатора, отсутствие пытливости и интереса Структура занятия должна соответствовать теме и целям воспитания, заложенных в нём Преодоление недочётов в организационной работе педагога

Как помочь агрессивному (человеку) ребёнку? или Интересно, что с ним сейчас (на самом деле) происходит? Ты – посланиеЯ – послание «Эту работу тебе надо сделать…» «Я хочу, чтобы выполнил эту работу…, для меня это очень важно…» «Если ты не сделаешь этого, то ты будешь наказан» «Мне кажется, что в данной ситуации ты не прав» «Почему ты получил двойку?» «Ты – негодник!!!» «Ты не должен этого делать…» «Ты мешаешь!»

Что может быть знаком примирения? Письменный договор (соглашение) Рукопожатие Прощение Возмещение ущерба Мировая… Другие слова или действия _____ на стр. Примирение или конфликт?Примирение или конфликт?

Моделирование эффективного навыка примирения Как вы считаете, кто сегодня, работая в группе, по настоящему проявил навык владения приёмами эффективного примирения в конфликтной ситуации? Чьё мнение в этом вопросе для вас имеет значение? Выразите своё мнение путём голосования.

Конфликтная ситуация Кратко опишите суть конфликта, позиции конфликтующих, не называя возможных решений (выходов) конфликта.

Как правильно задать вопрос, для примирительного разрешения конфликтной ситуации: 1.Как вам кажется, в чём заключается конфликт? (Из-за чего отношения испортились?) 2.Вы хотите сохранить отношения с этим человеком (выйти достойно из этой ситуации, избавиться от беспокойства по этому поводу?). Насколько это может быть важным для вас? 3.Каким вы видите решение этой ситуации (не конфликта!)? 4.А что вы хотите видеть после примирения? (Как будут складываться ваши отношения после примирения?) 5.На что вы готовы пойти, чтобы примириться? 6.Вы готовы к примирению? 7.Я могу считать ваши (…слова, действия, рукопожатие, соглашения….) знаком примирения? 8.Что, на ваш взгляд, нужно делать, чтобы не делать таких ошибок в будущем?

Спасибо за работу! Желаю всем удачи!