Информационно- справочные материалы Для использования в педагогической деятельности по формированию и сохранению психологического здоровья детей и подростков
Сведения об авторе Иванюк Юлия Васильевна Место работы и должность: МОУ СОШ 116 Советского района Волгограда, социальный педагог Стаж работы в должности: 4 года Категория: I (первая) Контактный телефон:
Содержание 1. Как избавить ребёнка от тревожности 2. Поможем медлительным детям! 3. Об одной вредной привычке 4. Список литературы
Как избавить ребёнка от тревожности
Признаки тревожности Неуверенность Неустойчивая самооценка Редко проявляют инициативу Послушание Примерность Аккуратность Дисциплинированность Избегание неприятностей Чувство страха Склонность к сомнениям и колебаниям Одинок, замкнут, малоактивен
Причины тревожности Повышенная чувствительность «Гиперопека» - чрезмерная забота Много запретов, ограничений Постоянное одёргивание Завышенная требовательность Частые упрёки Излишняя строгость Угрозы Сильные испуги при встрече с опасностью
Реакция психологической защиты Проявление агрессии Отказ от общения и встреч с людьми Уход в фантазии
Мнения специалистов Тревожность как определённый эмоциональный настрой формируется к 7- 8 годам. В дошкольном и младшем школьном возрасте мальчики более тревожны, чем девочки. Тревожность не влияет на интеллектуальное развитие, но может отрицательно сказаться на развитии творческого мышления. У детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста тревожность ещё не является устойчивой чертой характера и при соблюдении определённых правил общения с такими детьми может быть устранена.
Чтобы снизить тревожность ребёнка Надо обеспечить ему успех в какой-либо области (рисование, пение, игры и т.д.) Чаще хвалить, не сравнивать с другими Замечания делать осторожно Обеспечить щадящий оценочный режим в той области, где успехи невелики Не фиксировать внимание на медлительности и т.п. Малейший успех громко отметить Тёплый доверительный контакт Обеспечить благоприятный эмоциональный климат Способствовать повышению самооценки Улучшить положение с системе межличностных отношений Оберегать от обилия шумных развлечений и частой смены привычной обстановки Следить за интонацией при общении с тревожными детьми Не запугивать Научить безопасному поведению