Информационно- справочные материалы Для использования в педагогической деятельности по формированию и сохранению психологического здоровья детей и подростков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные характеристики тревожных детей : неуверенность в себе неустойчивая самооценка безынициативность дисциплинированность излишняя аккуратность примерность.
Advertisements

К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Консультация «Особенности подбора игр и приемов при взаимодействии с агрессивными и тревожными детьми» Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ 22 А.И. Карпиевич.
Тревожность. Причины и последствия.. Понятие: Тревожность это склонность ребёнка к переживанию тревоги.
Школьная тревожность педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 г.Михайловка» Волгоградской области Колотева Елена Юрьевна.
Взаимодействие с «трудным» родителем М.Ю.Чибисова, канд. пс. н. Окружной методический центр Южного окружного управления образования.
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум.
Информационный блок родителям о стилях воспитания.
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
Особенности адаптации пятиклассников Разработал педагог-психолог Елена Владимировна Шукшина.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Методический совет Межличностные взаимотношения (учитель-ученик) Соц педагог Дунюшина Т. Г. МОУ «СОШ 17 г Вольска Саратовской области»
Адаптация первоклассника Родительское собрание в 1 классе.
Возрастные особенности младших подростков. Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной.
1 этап- от 0 - 1,5 лет ( формируется базовое доверие, решительность, уверенность в себе) 2 этап- от 1,5 - 3 лет ( самоконтроль, позитивная самооценка,
Агрессия у детей. активные, деятельные целеустремленные решительные общительные склонные к риску и авантюризму малая рассудительность и сдержанность недостаточный.
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Родительское собрание в 1 классе. В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются.
Вот и стали мы ученики педагог-психолог Колотева Елен Юрьевна.
Транксрипт:

Информационно- справочные материалы Для использования в педагогической деятельности по формированию и сохранению психологического здоровья детей и подростков

Сведения об авторе Иванюк Юлия Васильевна Место работы и должность: МОУ СОШ 116 Советского района Волгограда, социальный педагог Стаж работы в должности: 4 года Категория: I (первая) Контактный телефон:

Содержание 1. Как избавить ребёнка от тревожности 2. Поможем медлительным детям! 3. Об одной вредной привычке 4. Список литературы

Как избавить ребёнка от тревожности

Признаки тревожности Неуверенность Неустойчивая самооценка Редко проявляют инициативу Послушание Примерность Аккуратность Дисциплинированность Избегание неприятностей Чувство страха Склонность к сомнениям и колебаниям Одинок, замкнут, малоактивен

Причины тревожности Повышенная чувствительность «Гиперопека» - чрезмерная забота Много запретов, ограничений Постоянное одёргивание Завышенная требовательность Частые упрёки Излишняя строгость Угрозы Сильные испуги при встрече с опасностью

Реакция психологической защиты Проявление агрессии Отказ от общения и встреч с людьми Уход в фантазии

Мнения специалистов Тревожность как определённый эмоциональный настрой формируется к 7- 8 годам. В дошкольном и младшем школьном возрасте мальчики более тревожны, чем девочки. Тревожность не влияет на интеллектуальное развитие, но может отрицательно сказаться на развитии творческого мышления. У детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста тревожность ещё не является устойчивой чертой характера и при соблюдении определённых правил общения с такими детьми может быть устранена.

Чтобы снизить тревожность ребёнка Надо обеспечить ему успех в какой-либо области (рисование, пение, игры и т.д.) Чаще хвалить, не сравнивать с другими Замечания делать осторожно Обеспечить щадящий оценочный режим в той области, где успехи невелики Не фиксировать внимание на медлительности и т.п. Малейший успех громко отметить Тёплый доверительный контакт Обеспечить благоприятный эмоциональный климат Способствовать повышению самооценки Улучшить положение с системе межличностных отношений Оберегать от обилия шумных развлечений и частой смены привычной обстановки Следить за интонацией при общении с тревожными детьми Не запугивать Научить безопасному поведению