Эксперимент проведён учащимися 2,4 классов Руководители проекта: Садура С.В. Розпотнюк Г.В.
Выяснить влияние загрязнённой воды на рост и развитие растений. Учиться простейшим приёмам ведения исследовательской работы. Развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
С помощью учителей мы изучили, как развиваются проростки гороха при идеальных условиях. Обсудили условия эксперимента, наметили план его выполнения и заложили два опыта: семена гороха в лоточки с раствором синтетического моющего средства и семена тыквы в лоточки с раствором бензина различной концентрации.
В лоточках под 1 семена увлажнены чистой водой. В лоточках под 2 слабый раствор СМС для семян гороха и слабый раствор бензина для семян тыквы. В лоточках под 3 раствор сильной концентрации.
Появились проростки в лоточках с чистой водой. В лоточках со слабым раствором бензина и СМС проросли самые сильные семена.
Хорошо видно, что в лоточках с чистой водой растения активно развиваются. В лоточках со слабым раствором контрольных веществ видна задержка развития проростков. В лоточках с растворами СМС и бензина сольной концентрации семена погибли.