Юхневич Оля 11 «Э» 2007/08 уч.г.. Повелительное наклонение Imperativ выражает побуждение к действию, просьбу, запрет, приказ, адресованный другому лицу/группе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
GrammatikGrammatik. Was gefällt Ihnen dazu ein? Ausländer.
Advertisements

Спряжение глаголов в настоящем времени (das Präsens Aktiv)
Презентация к проекту Выполнила учащаяся 8 класса Камальдинова Нелли МОУ «Нестеровская основная общеобразовательная школа»
ОБРАЗОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ФОРМ ГЛАГОЛА (PERFEKT). PARTIZIP II spielen schreiben kommen aufmachen bemalen marschieren gespielt geschrieben gekommen aufgemacht.
Презентация сделана учителем немецкого языка ГБОУ гимназии 166 Мушкиной Мариной Николаевной.
1. Порядок слов в простом предложении 1.1 В повествовательном предложении спрягаемая часть сказуемого всегда стоит на втором месте: 1.1 В повествовательном.
Урок разработала учитель немецкого языка МОУ «Секретарская средняя общеобразовательная школа» Оренбургской области Северного района Салина Елена Викторовна.
PERFEKT Perfekt - прошедшее разговорное время глагола, употребляется в разговоре, беседе. Perfekt образуется с помощью вспомогательного глагола «haben»
Futurum. Будущее время.. Werden (быть, стать). Infinitiv (неопределённая форма глагола)
Страдательный залог Авторы: Начикова Наталья Суханова Ирина Батенок Мария.
Егунова Оксана Ивановна учитель немецкого языка МБОУ СОШ 66 г. Ульяновска.
Презентация Prateritum Прошедшее повествовательное время глагола.
Wir arbeiten an der Grammatik. Futurum I Будущее время Futurum I – сложная форма. Futurum I= werden(Präsens) + Infinitiv Вспомогательный глагол werden.
Schulanfang. Ist er überall gleich? Kapitel I. Was wünscht Till zum neuen Schuljahr? Viel Spaß, Erfolg und Gesundheit. Viel Spaß, Erfolg und Gesundheit.
Wir malen Blumen. Heute Abend malen wir Blumen. Futurum I.
Будущее время глаголов в индикативе Елисеева Н.Ю., yчитель немецкого языка МОУ «Гимназия 1» г. Воркуты.
Partizip и I Partizip II в роли определения. Ich habe das Buch gelesen. Perfekt - haben + Partizip II (часть сказуемого) Partizip II может выступать в.
Прошедшее разговорное время Perfekt Начальный пункт ваших задач.
Perfert Die Stunde in der 6. Klasse 2016 г. Выполнил: учитель немецкого языка МОУ «Лесно-Полянская СШ» Плотникова Наталья Владимировна.
Задачи: Повторить пройденную лексику по теме «Осень» Повторить образование Partizip II сильных глаголов Повторить спряжение глагола WAR Повторить рассказ.
Транксрипт:

Юхневич Оля 11 «Э» 2007/08 уч.г.

Повелительное наклонение Imperativ выражает побуждение к действию, просьбу, запрет, приказ, адресованный другому лицу/группе лиц. Встречается в четырёх формах: -2го лица единственного и множественного числа (отсутствует личное местоимение) - 1го лица множественного числа - вежливая форма Глаголы Imperativ образуются от соответствующих глаголов Indikativ Сильные глаголы, имеющие в корне –а- или –аu- не получают умлаут Глаголы с чередованием в корне e/i (ie) сохраняют чередование

Infinitiv1. Person Plural Höflichkeitsform2. Person Singular 2. Person Plural Machen (делать) Machen wir!Machen Sie!Mach(e)!Macht! Kommen (приходить) Kommen wir!Kommen Sie!Komm(e)!Kommt! Zeichnen (рисовать) Zeichnen wir!Zeichnen Sie!Zeichne!Zeichnet! Sich hinlegen (ложиться) Legen wir uns hin! Legen Sie sich hin! Lege dich hin!Legt euch hin! Fahren (ехать) Fahren wir!Fahren Sie!Fahr!Fahrt! Geben (давать) Geben wir!Geben Sie!Gib!Gebt! Sehen (смотреть) Sehen wir!Sehen Sie!Sieh!Seht!

Конъюнктив (Сослагательное наклонение) В немецком языке Konjunktiv можно разделить на две группы: Презентные формы (Konjunktiv 1) Претериальные формы (Konjunktiv 2) PräsensPräteritum PerfektPlusquamperfekt FuturumKonditionalis I, Konditionalis II Präsens Konjunktiv: к основе инфинитива прибавляется суффикс –е и соответствующие личные окончания. Нет изменения корневых гласных. Perfekt Konjunktiv: образуется из вспомогательных глаголов haben или sein в Präsens конъюнктива и Partizip II смыслового глагола. Futurum Konjunktiv: глагол werden стоит в Präsens Konjunktiv, а смысловой глагол – в форме инфинитива. Презентные формы: - В основном употребляется в косвенной речи

Präteritum Konjunktiv: к основе Präteritum Indikativ прибавляется суффикс –е (если его нет в основе) и личные окончания. Сильные, смешанные и неправильные глаголы (кроме sollen и wollen) получают умлаут. В kennen, nennen, rennen, brennen, senden, wenden – умлаут корневого –а обозначается –е. Plusquamperfekt Konjunktiv: вспомогательные глаголы имеют форму Präteritum Konjunktiv (hätte, wäre), смысловой глагол – в форме Partizip II. Konditionalis I: образуется из вспомогательного глагола werden в Präteritum Konjunktiv (würde) и инфинитива I основного глагола. Konditionalis II: образуется из вспомогательного глагола werden в Präteritum Konjunktiv (würde) и инфинитива II основного глагола. Претериальные формы: - Präteritum Konjunktiv и Konditionalis I выражают гипотетически возможное действие, относящееся к настоящему или будущему времени: - Plusquamperfekt Konjunktiv и Konditionalis II выражают нереальное действие, относящееся к прошедшему времени:

Präsens PrateritumPerfektPlusquam perfekt FuturumKonditionalis l Konditionalis ll Ich leselase habe gelesen hätte gelesen werde lesen würde lesen würde gelesen haben Du lesestlasest habest gelesen hättest gelesen werdest lesen würdest lesen würdest gelesen haben Er, sie, es leselase habe gelesen hätte gelesen werde lesen würde lesen würde gelesen haben Wir lesenlasen haben gelesen hätten gelesen werden lesen würden lesen würden gelesen haben Ihr lesetlaset habet gelesen hättet gelesen werdet lesen würdet lesen würdet gelesen haben Sie, sie lesenlasen haben gelesen hätten gelesen werden lesen würden lesen würden gelesen haben

Setzen Sie das Verb im Konjunktiv 2 ein: 1) __________(sein) es Ihnen möglich, eine Stunde früher zu kommen?" 2) __________(können) Sie mir sagen, von welchem Bahnsteig der Zug nach Berlin abfährt? 3) Ich an deiner Stelle ____________ (werden) zum Arzt gehen! 4) Aber es ___________(sein) sicher besser, wenn du eine Arbeit suchen __________(werden)! 5) Wenn ich noch einmal von vome anfangen __________ (können), _________ (werden) ich sicher viele Fehler nicht mehr machen. 6) Wenn ich doch berühmt __________ (sein)! 7) Wenn ich doch fliegen __________ (können)! Setzen sie die Verben in allen Formen des Imperativs ein: Spielen, sich waschen, zurückkehren

Infinitiv1. Person Plural Höflichkeitsform2. Person Singular2. Person Plural SpielenSpielen wir!Spielen Sie (bitte) !Spiel(e)!Spielt! Sich waschenWaschen wir uns!Waschen Sie sich (bitte)! Wasch dich!Wascht euch! ZurückkehrenKehren wir zurück!Kehren Sie (bitte) zurück! Kehre zurück!Kehrt zurück! 1)Wäre es Ihnen möglich, eine Stunde früher zu kommen? 2)Könnten Sie mir sagen, von welchem Bahnsteig der Zug nach Linz abfährt? 3)Ich an deiner Stelle würde zum Arzt gehen! 4)Aber es wäre sicher besser, wenn du eine Arbeit suchen würdest! 5)Wenn ich noch einmal von vome anfangen könnte, würde ich sicher viele Fehler nicht mehr machen. 6) Wenn ich doch berühmt wäre ! 7)Wenn ich doch fliegen könnte !