Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе Тутаев, 2012 Герасимова С.В., методист МОУ ДПО ИОЦ
АРМ учителя и ученика Минимальный уровень комплектации Базовый уровень комплектации Расширенный уровень комплектации
Интерактивное оборудование, используемое в УП в ТМР (в кабинетах физики) Интерактивная доска (лицей, СОШ 6, СОШ 7, Фоминская СОШ) Интерактивные системы тестирования (Фоминская СОШ) Документ камера
Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП Цвет Диапазон цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет использовать их с учетом особенностей восприятия цвета. Позволяет указать важные области объектов, выделить их, показать связи между ними.
Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП Аннотации на экране Аннотации целесообразны для моделирования процессов, для добавления заметок к демонстрируемым объектам, диаграммам или изображениям на экране. Аннотации могут быть сохранены на компьютере и использованы в дальнейшем. Все файлы с аннотациями к материалам можно распечатать и передать учащимся.
Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП Использование звука и видео Интерактивная доска позволяет делать снимки с экрана при воспроизведении видео, чтобы в дальнейшем работать с этими файлами изображений сохранять их, распечатывать, делать аннотации и т.д.
Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП Перетащи и отпусти Эта функция позволяет учащимся группировать, разделять объекты, выделять недостатки, общие черты и различия объектов, а также эффективно использовать интерактивные материалы
Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП Выделение объектов (лупа, шторка, «волшебные чернила») Текст, диаграммы и изображения могут быть подсвечены на доске, чтобы учитель и ученики могли сосредоточиться на специфических аспектах определенного объекта. Это достигается скрытием части дисплея и его открытием только при необходимости. Подобная технология позволяет сконцентрировать внимание учеников на различных объектах в течение урока.
Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП Вырезать и вставить Фрагменты текста, изображения и другие ресурсы могут перемещаться, копироваться в память компьютера, могут быть удалены и вновь восстановлены.
Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП Флипчарты Страницы флипчартов могут перелистываться назад и вперед, позволяя «пробежаться» по всему содержанию урока или резюмировать области, возвращаться к ним при необходимости.
Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП Разделение экрана (двух пользовательский режим) Экран интерактивной доски можно разделить на части, в каждой из них можно использовать различные режимы работы.
Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП Вращение объектов Средствами интерактивной доски возможны перемещение, группировка, вращение и отображение объектов.
Рекомендации по использованию интерактивной доски в УП Подключение электронного микроскопа Электронный микроскоп позволяет проводить опыты и наблюдать за их результатами на интерактивной доске.
Возможности использования ИД Совместная работа над документами, таблицами или изображениями. Управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску). Использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение с доски на принтере. Изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок и записей.
Формы работы с ИД Интерактивные плакаты Плакаты содержат интерактивные рисунки, формулы, видеофрагменты, фотоматериалы, биографии ученых, дикторские комментарии к текстам. Возможность делать «от руки» заметки, подписи и рисунки поверх учебного материала обеспечивает интерактивный характер его освоения.
Формы работы с ИД Активные модели Открыв модель явления, процесса из какого-либо мультимедийного пособия, учитель управляет ею в режиме интерактивной доски, вносит изменения, останавливает в нужный момент, повторяет нужные моменты, выделяет цветом главные элементы.
Формы работы с ИД Активные видеофрагменты Видеофрагменты открываются в режиме интерактивной доски. Фрагменты можно останавливать в любом месте, рисовать электронным пером предполагаемый ход процесса или явления, после чего, продолжив просмотр фрагмента, проверить истину гипотезы.
Формы работы с ИД Полезные ошибки Рисунки, чертежи, тесты с ошибками учитель заранее создает в программном обеспечении ИД. Учащиеся, найдя ошибки, исправляют их красным цветом электронного пера, обосновывают свои действия. Исходные слайды сохраняются без изменения.
Формы работы с ИД Флипчарты (активные презентации) При работе с флипчартом в режиме интерактивной доски по ходу изложения материала вносятся в презентацию необходимые пометки, делаются записи, рисунки, выделяется и подчеркивается главное.
Рекомендации по оформлению флипчартов Стиль Соблюдение единого стиля оформления флипчарта. Использование стилей, не отвлекающих от содержания. Вспомогательная информация не должна преобладать над основной информацией (текст, рисунки).
Рекомендации по оформлению флипчартов Использование цвета Использование на одном слайде не более трех цветов: один для фона один для заголовков один для текста Использование контрастных цветов для фона и текста.
Рекомендации по оформлению флипчартов Анимационные эффекты Целесообразность компьютерной анимации для представления информации на слайде (не должна отвлекать внимание от содержания информации на слайде).
Рекомендации по оформлению флипчартов Шрифты Для заголовка – не менее 36. Для информации – не менее 24. Использование рубленых шрифтов для удобства чтения текстов с большого расстояния. Использование в презентации одного типа шрифта. Выделение значимой информации жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием.
Рекомендации по оформлению флипчартов Содержание информации Лаконичность формулировок. Минимальное использование предлогов, прилагательных, наречий.
Рекомендации по оформлению флипчартов Объем информации Размещение на одном слайде не более трех фактов, выводов, определений. Отображение ключевых пунктов по одному на слайде.
Рекомендации по оформлению флипчартов Расположение информации на странице Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Размещение наиболее важной информации в центре экрана.
Рекомендательный перечень информационно- образовательных ресурсов Поиск плана уроков на SMART Board и подключение к учителям Интерактивная доска на уроке в школе. Сайт создан как информационная площадка по теме «Интерактивная доска. Использование интерактивной доски учителем в школе». Интерактивная доска на уроке в школе. На сайте представлены материалы из опыта использования интерактивных досок, методические разработки к урокам, инструкции по их использованию Некоторые примеры для использования с интерактивной доской Веб – ресурсы (.doc)doc
ИД: ЗА и ПРОТИВ «ЗА» «ПРОТИВ»
Положительные аргументы Мотивация, наглядность, иллюстрирование, интерактивность; Доступность сложного материала, оперативность; Моделирование эксперимента; Индивидуальная работа; Классификация цифровых объектов с использованием галереи; Окупаемость времени затраченного на подготовку к уроку; Систематизация ЗУН при малом количестве времени;
Большая затрата времени учителя при подготовке к уроку; Здоровьесбережение; Отрицательные аргументы