1 Основа Информационной Картины Мира В основе Информационной Картины Мира лежат ЗАКОНЫ. Законы, выявляемые цивилизацией в ходе ее развития и Законы Природы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осознание эволюции Человек – создал науку. Наука – способ изучения законов Природы, средство развития человечества. При этом ЧЕЛОВЕК – самый неизученный,
Advertisements

1 Коллективный Разум (коллективный интеллект) - это системное свойство совокупности индивидуальных разумов людей, способных обмениваться информацией, формировать.
МЕСТО ИНФОРМАТИКИ В СИСТЕМЕ НАУК Научные знания ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ИНФОРМАТИКА МАТЕМАТИКА Представления человека о реальном мире Социальные.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
1 Технология компьютерного моделирования или моделирование процесса моделирования.
Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями.
XVIII МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ ПАМЯТИ Н.Ф. ФЕДОРОВА 6 июня 2019 года Развитие идей Н.Ф. Федорова в теории великих миссий человечества Кононов Александр.
Микротемы текста 1. Память и знание прошлого делают наш мир интересным и значительным, без прошлого мир для нас пуст и мы одиноки. 1. Память и знание.
Передача опыта культуры новым поколениям. Презентация приготовлена Ученицами 10 «А» класса: Тимофеевой Маргаритой и Терлецкой Ксенией.
Лес часть поверхности Земного шара, покрытая древесными растениями. В настоящее время леса занимают около трети площади суши. Общая площадь леса на Земле.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру.
Введение в информатику Вещественно- энергетическая картина мира.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
1.Происхождение человека 2.Развитие человека План:
Мировоззрение первобытного человека. Особенностью культуры эпохи первобытности было то, что человек жил в гармонии с природой. Человек был частью всего.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить Евгения Семёновна Полат доктор педагогических наук.
Первобытное общество Глава 1. Цель урока Охарактеризовать этапы развития первобытного общества. Выявить причины изменения форм социальных связей и их.
Да сохранится шар Земной! ТЕМА УРОКА: « ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО »
Транксрипт:

1 Основа Информационной Картины Мира В основе Информационной Картины Мира лежат ЗАКОНЫ. Законы, выявляемые цивилизацией в ходе ее развития и Законы Природы, открываемые наукой в ходе ее развития.

2 Законы, выявляемые цивилизацией в ходе ее развития Человечество выделилось из животной среды благодаря более совершенным средствам информационной коммуникации: речь, письмо, обучение – осознание себя. Поэтому, очевидно, для того, чтобы община смогла выживать в агрессивной среде первобытного общества в ней должны были сформироваться ЗАКОНЫ, способствующие выживанию общины.

3 ЗАКОНЫ Примитивные законы формируются и в животной среде – стаде. Но лишь в человеческом сообществе законы формировались на основе накопления знаний, опыта, мастерства. И первый из законов был, очевидно, «Не убий!». В любом человеческом обществе закон карает в равной степени насилие над старцем, и над младенцем, и над полным сил членом общества. (Никита Николаевич Моисеев, математик, информатик)

4 Система «УЧИТЕЛЬ» Таким образом, благодаря совокупности запретов-законов формировалась нравственность – становление духовного мира. Самоорганизовалась система памяти – система «УЧИТЕЛЬ» - система передачи информации последующим поколениям, которую образуют общественные институты и традиции общества. (Никита Николаевич Моисеев, математик, информатик)

5 Законы Природы, открываемые наукой в ходе ее развития Со временем сформировалась наука… Родились научные методы… Появились знания о законах Природы… … сформировалось представление о Мире как о неком «механизме» когда-то «запущенном» и действующем по вполне определенным, но познаваемым законам. У науки появилась цель – умножать силы человеческие. Наука стала средством покорения Природы, источником новой человеческой активности.

6 Человечество «покорило» Природу Таким образом, благодаря творческой активности и сформировавшейся науке человечество со временем «покорило» Природу, но увлекшись этим процессом, забыло, что и само оно (человек) является частью Природы. В результате к настоящему времени над человеческой цивилизацией нависла угроза самоуничтожения.

7 Что дальше?! Ничего страшного… - НО! Это если мы осознаем происходящие процессы!если мы осознаем Но ведь именно для этого мы и назвалисьлюдьми ( Обратите внимание! У этого слова нет единственного числа ). …осознаем происходящие процессы и выработаем новые ЗАКОНЫ, позволяющие человечеству выжить в создавшихся условиях Коль мы обладаем разумом, мы непременно ДОЛЖНЫ найти пути решения.

8 Обратимся к истории… В эпоху палеолита, когда были исчерпаны пищевые ресурсы, человечество освоило земледелие и скотоводство, благодаря чему возродилось в новом качестве. К настоящему времени человечество также подошло к осознанию ограниченности энергетических ресурсов планеты Земля. Кроме того, выясняется, что в результате «естественного» хода развития человечество уничтожает свой дом – Природу.

9 Что делать? Коль выяснилось, что человечество уже было в подобной ситуации, и вышло из нее в новом качестве – освоив новые технологии выработки ЭНЕРГИИ-пищи, то, очевидно, выход из нынешней ситуации видится также в освоении новых технологий – информационных. новых технологий – информационных. Необходимо должны быть сформированы новые ЗНАНИЯ, знания об эволюционных процессах, благодаря которым человечество возродится в новом качестве.

10 Что делать? Наука, к настоящему времени, уже сформировала новые знания о человеке, формирует язык универсального эволюционизма, выявляет законы развития общественных структур. Современные информационные коммуникационные технологии помогут нам выработать и реализовать пути решения. Но при этом каждому из нас необходимо осознать происходящие процессы и, что самое сложное – принять и жить в соответствии с новыми законами, позволяющими человечеству выжить в создавшихся условиях. осознать происходящие процессы ЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВОЭНЕРГИЯ ИНФОРМАЦИЯ