По данным Совета Профилактики СОШ 15 всё чаще возникают ситуации, когда нарушения локальных актов школы, а именно - пропуски уроков и неуспеваемость - связаны с буквальной болезнью нарушителей компьютерными салонами или компьютерными играми (они, посидев пару уроков в школе иногда не могут выдержать, чтобы не сбегать в близлежащий компьютерный салон поиграть. Или дети пропадают по ночам в компьютерных салонах, или воруют деньги родителей для того, чтобы оплатить игру по сети Интернет.
В данной работе поставлена цель: выяснить каким образом увлечение компьютерами и компьютерными играми влияет на школьные успехи и жизнь школьника на примере учащихся СОШ 15 города Сургута. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: Провести анкетирование среди учащихся школы; Сделать анализ анкет Дать рекомендации ученикам и родителям по тому, к чему может привести чрезмерное увлечение компьютером, а также по нормам времени, и правилам техники безопасности при работе за компьютером
Критерий анализа 9 классы10 классы11 классы Чем занимаетесь за компьютером (%) учусь, печатаю для школы играю общаюсь в Интернете Пишу программы 1108
Критерий анализа 9 классы10 классы11 классы Время в играх дома (%) До получаса0527 от получаса до 1 часа до 3- х часов до 10-ти часов29275 Сравнительный анализ по классам
Критерий анализа 9 классы10 классы11 классы Посещают компьютерные салоны, проводят там временя(%) Посещают комп. Салоны Не посещают комп. салоны Были пару раз64332
Критерий анализа 9 классы10 классы11 классы Сколько денег в месяц тратите на компьютерные игры (%) до 100 руб до 300 руб до 500 руб до 1000 руб не тратят
Критерий анализа 9 классы10 классы11 классы Как родители относятся к вашему увлечению компьютерными играми (%) хорошо плохо плохо, но деньги дают наказывают, запрещают играть 7160 безразлично221910
Критерий анализа 9 классы10 классы11 классы Игры мешают учебе Не мешают Не мешают, но учился бы лучше 14016
В старших классах количественные показатели по увлечению компьютерными играми, так и по времени, проводимом за игрой, довольно высоки. Хотя, если сравнить показатели в 9-х классах и к 11 классу - они несколько снижаются В 11 классах несколько повышается, по сравнению с 9-ми, мотивация школьников к учёбе. Однако очень многие, не имея компьютера дома, играют у друзей и 76 % постоянно играющих - цифра очень большая. Не даром 32 % игроков признаются, что их увлечение мешает учёбе. На самом деле увлечение компьютерными играми мешает гораздо большему количеству учащихся. И, мы думаем, наш анализ это доказал. Можно сделать вывод, что если бы не чрезмерное увлечение компьютерными играми у достаточно высокого процента наших учащихся, то многие учились бы лучше, больше времени уделяя подготовке домашнего задания - с этим мнением согласны более 30-ти % всех опрошенных, считая игры «сорняком знаний». Хотя мы считаем, что увлечение компьютерными играми - это положительное явление. Но оно должно быть умеренным, не превращаясь в смысл жизни, в виртуализацию человеческого бытия. Тогда компьютер будет не проблемой, а средством решения многих проблем! Вывод: