Педагогическое исследование
Проблема: - Традиционная мотивация учителя, начинающего изучение темы «Эволюционное учение» со слов: «В ходе изучения данной темы вы сможете найти ответы на вопросы, волнующие людей со времён появления самого человека…» оказывается для учащихся слабой и не эффективной
Проблема: 2. Тема насыщена терминологией, объёмна по содержанию, сложна для усвоения учащимися. 3. Изучении темы традиционными методами, лекционно, оставляет не охваченной большую часть информации. 4. Демократизация в обществе и образовании диктует необходимость не навязывания учащимся дарвинизма, а их самостоятельный приход к нему.
Проблемные вопросы: 1.Какой должна быть мотивация к изучению темы «Эволюционное учение»? 2. Какова эффективность преподавания темы лекционно? 3. Как привлечь учащихся к самостоятельному поиску дополнительной информации? 4. Какова эффективность преподавания данной темы по проектно – исследовательской технологии?
Тема исследования: Поиск новых путей мотивации и эффективных методов преподавания темы «Эволюционное учение»
Объект исследования: Содержание учебной темы «Эволюционное учение» Предмет исследования: Эффективность методов традиционной и инновационной педагогики в изучении темы «Эволюционное учение»
Цель исследования: Оценка эффективности разных методов мотивации и преподавания темы «Эволюционное учение»
Задачи: 1.Согласно календарно-тематическому планированию реализовать изучение содержания темы через комбинированные, лекционные уроки. 2.Провести диагностическую работу с целью выявления уровня сформированности ЗУН по теме. 3.Разработать с учащимися проект по данной теме. 4.Во внеурочное время реализовать проект. 5.Провести повторную диагностику уровня сформированности ЗУН. 6.Сделать вывод о эффективности исследуемых методов преподавания, мотивации учащихся.
Гипотеза: Если эффективность проектной технологии окажется больше. То преподавание темы «Эволюционное учение» по проектной технологии можно считать оправданной.
Результат диагностики уровня сформированности ЗУН после I этапа.
Результат диагностики уровня сформированности ЗУН после II этапа.
Выводы: 1.Изучение темы «Эволюционное учение» по проектной технологии намного эффективней, чем традиционные методы по ряду показателей: а) по результатам диагностики уровня сформированности ЗУН; б) проблемный, исследовательский характер проекта – развивающее обучение; в) сильным мотивом явилось практическое применение «продукта» проекта.