Источники информации для потребителей Выполнила: Мереуца Виолета. г. Сургут 2007
Информация– это предваритель- ное условие любой действенной рыночной экономики и защиты интересов потребителей. Закон «О защите прав потребителей», ст.8, п.I.
Проблемные вопросы учебной темы: Что такое потребительская информа - ция? Какие бывают источники информации? Какая должна быть информация изгото- вителя?
Потребительская информация- это совокупность сведений о товаре (услуге, работе), полученная потреби- телем из различных источников и спо- собствующая более рациональному вы- бору товаров (услуг, работ).
Источники информации: Советы друзей и знакомых Реклама Договор
Независимые источники информации (газетные и журнальные статьи) Специальные потребительские издания Интернет
Советы специалистов Телевидение и радио Информация изготовителя (исполните - ля, продавца)
Закон РФ «О защите прав потребителей». Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце). Статья 10. Информация о товарах (ра- ботах, услугах). Статья 12. Ответственность изготовите- ля (исполнителя, продавца) за ненадле- жащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе, продавце).
Информация изготовителя (исполнителя, продавца) должна быть: 1. Необходимой. 2. Достоверной. 3. Доступной. 4. Наглядной.
Потребитель, прежде чем сделать покупку, должен взвесить все «за» и против», а именно узнать о данном товаре как можно больше из различ - чных источников информации. Ведь производитель вряд ли будет указы- вать на недостатки своего товара, и об этом всегда следует помнить. Грамотный потребитель делает свой выбор осознанно и вряд ли даст себя обмануть. Вывод
Источники информации: Основы потребительских знаний: Учебник для старших классов общеобразовательных учреж- дений./Виноградова И., Кокорев Р., Колосова М. и др. Под общ. Ред. П. Крючковой.-3-е изд., пе- рераб. и доп.-М.: Вита-Пресс, ИИФ «СПРОС» КонфОП, с.: ил.; Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». – М.: ООО «ВИТРЭМ», с.