Стал ли фонвизинский Митрофанушка героем нашего дня? Цель: 1)Исследовать речь современных людей 2) Обратить внимание, почему русский язык находится в опасности? 3) Учиться познавать секреты хорошего слога. 4) Пропагандировать правильные произносительные нормы языка
1 Самая большая ценность народа- его язык, на котором он пишет, говорит, думает.Самая большая ценность народа- его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.Думает! Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формируются языком.Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формируются языком. «Наверное, можно скрыть своё происхождение, образование и прочее, но большинству людей это не удаётся- их выдаёт речь». (Д.Паркинсон).«Наверное, можно скрыть своё происхождение, образование и прочее, но большинству людей это не удаётся- их выдаёт речь». (Д.Паркинсон).
2 Как вы произносите следующие слова?Как вы произносите следующие слова? В каких случаях возможно только произношение [шн], а в каких только [чн]?В каких случаях возможно только произношение [шн], а в каких только [чн]? В каких случаях допустимы оба варианта?В каких случаях допустимы оба варианта? Библиотечный, будничный, двоечник, заочник, яичница, отличник, булочная, точный, конечно, нарочно, порядочный, скучно, прачечная, скворечник, почечный, пустячный, коричневый. Библиотечный, будничный, двоечник, заочник, яичница, отличник, булочная, точный, конечно, нарочно, порядочный, скучно, прачечная, скворечник, почечный, пустячный, коричневый.
3 Ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов учащиеся допускают довольно часто и не всегда способны быстро их обнаружить и исправить.Ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов учащиеся допускают довольно часто и не всегда способны быстро их обнаружить и исправить. 1) Простудившись, у меня заболело горло;1) Простудившись, у меня заболело горло; 2) Обсудив с учителем тему реферата, он мне посоветовал литературу;2) Обсудив с учителем тему реферата, он мне посоветовал литературу; 3) Никак не ожидал житель нашего поселка, что, привезя из жалости свою родственницу, она отплатит ему «злом на предобрейшее».3) Никак не ожидал житель нашего поселка, что, привезя из жалости свою родственницу, она отплатит ему «злом на предобрейшее».
Минутка не для шутки Наступило утро. 1) Распространить предложение, ввести: -Обособленные определения, выраженное причастным оборотом; -- Обособленные обстоятельство – деепричастный оборот; -- Уточнение; -- Вводное слово или предложение; -- Прямую речь; -- Однородные члены; -2) Сравнительный оборот с союзом как.
Варианты для талантов (Подберите русские варианты пословиц) 1) Жить как петух на откормке. (Французская); 2) Покупать зайца в мешке. (Чешская); 3) Когда на ладони вырастут волосы. (Польская); 4) Кричать в свинячий голос. (Украинская); 5.) Спеши медленно, не торопясь. (Латинская); 6) Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу. (Болгарская); 7) И в хорошем огороде есть гнилые овощи. (Осетинская).
ВЫВОД Язык народа – исторический аккумулятор его культуры, который в данный момент находится в опасности, поэтому соблюдать культуру речи должен каждый уважающий себя человек.
Презентацию подготовили: Ученики 9 «А» класса МОУ СОШ 16 Бондаренко Светлана Мохонько Алексей