РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ЧТО ЖЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ? Во-первых, учиться. Во-вторых, правильно организовать свою работу по подготовке к экзаменам. Третье условие успеха – умение правильно вести себя во время экзамена, и доказать, что вы действительно знаете материал.
ПРАКТИКУМ САМОВОСПИТАНИЯ ПРАКТИКУМ САМОВОСПИТАНИЯ Каждой рекомендации поставьте две оценки: первая по пятибалльной шкале, оценивает важность, полезность рекомендации лично для вас, вторая оценка «+» или «-» возможность ее практического применения. Каждой рекомендации поставьте две оценки: первая по пятибалльной шкале, оценивает важность, полезность рекомендации лично для вас, вторая оценка «+» или «-» возможность ее практического применения.
ДО ЭКЗАМЕНА: ДО ЭКЗАМЕНА: РЕКОМЕНДАЦИЯ 1. Подготовьте место для занятий: уберите все лишние вещи, удобно расположите все, что нужно – учебники, справочники, тетради, ручки, карандаши.
РЕКОМЕНДАЦИЯ 2. Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета – они повышают интеллектуальную активность. Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета – они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки, постера или плаката в этих тонах. Для этого достаточно картинки, постера или плаката в этих тонах.
РЕКОМЕНДАЦИЯ 3. Составьте план занятий. Четко для себя определите, какие разделы, темы, вы хотите повторить. Не забудьте оставить время перед экзаменом на беглое повторение всего предмета в целом. Составьте план занятий. Четко для себя определите, какие разделы, темы, вы хотите повторить. Не забудьте оставить время перед экзаменом на беглое повторение всего предмета в целом.
Рекомендация 4. Определите, кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Определите, кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы.
РЕКОМЕНДАЦИЯ 5. Начинайте с самого трудного раздела или темы, или с того материала, который вы знаете хуже всего. Но если вам трудно раскачаться, можно начать с материала более интересного и приятного. Начинайте с самого трудного раздела или темы, или с того материала, который вы знаете хуже всего. Но если вам трудно раскачаться, можно начать с материала более интересного и приятного.
РЕКОМЕНДАЦИЯ 6. Важную роль в процессе запоминания и усвоения информации играет питание. Важную роль в процессе запоминания и усвоения информации играет питание. 20% калорий, потребляемых человеком, «съедает» мозг, поэтому его нужно грамотно питать. 20% калорий, потребляемых человеком, «съедает» мозг, поэтому его нужно грамотно питать.
Морковь- способствует лучшему запоминанию; Лук- от перенапряжения и усталости; Лук- от перенапряжения и усталости; Орехи- для умственной выносливости; Орехи- для умственной выносливости; Острый перец, клубника, Острый перец, клубника, бананы- помогают снять стресс и улучшают настроение;
Сахар для повышения работоспособности мозга не ешьте! 7 Чистый сахар быстро попадает в кровь и проясняет голову, но уже через 10 минут вы снова почувствуете себя разбитым и усталым. Чистый сахар быстро попадает в кровь и проясняет голову, но уже через 10 минут вы снова почувствуете себя разбитым и усталым. Непосредственно перед экзаменом, позавтракайте белковой пищей и чашкой кофе с шоколадкой! Непосредственно перед экзаменом, позавтракайте белковой пищей и чашкой кофе с шоколадкой!
Капуста- избавит от нервозности; Лимон- освежает и взбодряет; Лимон- освежает и взбодряет; Рыба, сыр, мясо, бобовые(белковая пища)- питает клетки мозга. Рыба, сыр, мясо, бобовые(белковая пища)- питает клетки мозга. Рис, сухофрукты-придают бодрость и повышают работоспособность. Рис, сухофрукты-придают бодрость и повышают работоспособность.
При запоминании «активное» 8 повторение эффективнее пассивного. Повторяйте материал каждый раз по-новому: Повторяйте материал каждый раз по-новому: Подробный пересказ с деталями Подробный пересказ с деталями Вспоминайте лишь план текста Вспоминайте лишь план текста Вспоминайте лишь основные определения и формулировки Вспоминайте лишь основные определения и формулировки
Выясните свой ведущий тип 9 памяти и исходя из этого организовывайте свою работу: При зрительной памяти-быстро запоминаются рисунки, графики, схемы, расположение информации на листе. Выделяйте места записей, обводя рамкой, меняя шрифты, цвет ручки. При зрительной памяти-быстро запоминаются рисунки, графики, схемы, расположение информации на листе. Выделяйте места записей, обводя рамкой, меняя шрифты, цвет ручки. При слуховой памяти – лучше запоминается звучащая речь. Запоминаемый текст читайте вслух, выделяя интонацией отдельные места, рассуждайте вслух. При слуховой памяти – лучше запоминается звучащая речь. Запоминаемый текст читайте вслух, выделяя интонацией отдельные места, рассуждайте вслух. При моторной памяти – используйте сокращенную запись материалов – выводов, определений, рисуйте схемы, таблицы, диаграммы. При моторной памяти – используйте сокращенную запись материалов – выводов, определений, рисуйте схемы, таблицы, диаграммы.
Определите как вам лучше заниматься: в компании или в одиночку. 10 В компании много времени тратится на болтовню, но В компании много времени тратится на болтовню, но Здесь можно быстро получить консультацию по непонятному вопросу Здесь можно быстро получить консультацию по непонятному вопросу Разъясняя что-то другим лучше понять материал САМОМУ Разъясняя что-то другим лучше понять материал САМОМУ Повысить свою уверенность в знании предмета Повысить свою уверенность в знании предмета
Повторив раздел, не приступайте сразу к усвоению нового Дайте информации «отстояться» Дайте информации «отстояться» Наградите себя отдыхом Наградите себя отдыхом Разомнитесь, дайте отдых голове Разомнитесь, дайте отдых голове Можно послушать музыку или поспать Можно послушать музыку или поспать
Перед экзаменом 11 проводятся консультации Приходите на консультацию с собственными вопросами Приходите на консультацию с собственными вопросами Залатывайте свои «дыры» Залатывайте свои «дыры» При приготовлении шпаргалок материал усваивается как под гипнозом, все отложится в голове само собой При приготовлении шпаргалок материал усваивается как под гипнозом, все отложится в голове само собой Но не пытайтесь воспользоваться шпаргалкой на экзамене! Но не пытайтесь воспользоваться шпаргалкой на экзамене!
Очень важно: 12 Готовясь к экзамену, мысленно рисовать себе картину триумфа. Готовясь к экзамену, мысленно рисовать себе картину триумфа. Никогда не думать, что я не справлюсь. Никогда не думать, что я не справлюсь.
ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА 13 Экзамен – это решение одной из жизненных задач, которых в дальнейшем будет много Экзамен – это решение одной из жизненных задач, которых в дальнейшем будет много Возьмите себя в руки и успокойтесь! Возьмите себя в руки и успокойтесь!
Уменьшите чрезмерное волнение 14 Приходите на экзамен за 10 мин до начала Приходите на экзамен за 10 мин до начала Раньше не нужно, чтобы не нервничать, позже – по той же причине Раньше не нужно, чтобы не нервничать, позже – по той же причине Не расспрашивайте перед экзаменом идущих на него об их знаниях и неудачах Не расспрашивайте перед экзаменом идущих на него об их знаниях и неудачах
Во время экзамена – ТЕСТ: 15 Пробегите глазами весь билат, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся Пробегите глазами весь билат, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся Внимательно дочитывайте вопрос до конца, чтобы понять его смысл Внимательно дочитывайте вопрос до конца, чтобы понять его смысл Если вы не знаете ответа на вопрос, или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться Если вы не знаете ответа на вопрос, или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться
Отвечайте на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь 16 Научитесь пропускать трудные или непонятные задания Научитесь пропускать трудные или непонятные задания Помните в тексте всегда найдутся вопросы с которыми вы обязательно справитесь Помните в тексте всегда найдутся вопросы с которыми вы обязательно справитесь Думайте о текущем задании и забудьте все, что было в предыдущем Думайте о текущем задании и забудьте все, что было в предыдущем
Помните, задания в тестах не связаны друг с другом 17 Поэтому знания, которые вы применили в одном задании не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание Поэтому знания, которые вы применили в одном задании не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание Ориентируйтесь во времени и правильно его распределяйте Ориентируйтесь во времени и правильно его распределяйте
Многие задания можно быстрее решить если: 18 Не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят Не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят Используйте метод исключения! Используйте метод исключения! Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции
Оставьте время для проверки своей работы 19 Просмотрите глазами, чтобы заметить явные ошибки Просмотрите глазами, чтобы заметить явные ошибки Помните, что вы УМНЫЕ, КРАСИВЫЕ, ОБАЯТЕЛЬНЫЕ, И ВСЕ ВАС ЛЮБЯТ! Помните, что вы УМНЫЕ, КРАСИВЫЕ, ОБАЯТЕЛЬНЫЕ, И ВСЕ ВАС ЛЮБЯТ!
Господи, дай мне терпения вынести то, что я не могу изменить. Дай мне силы исправить то, что я могу изменить. Самое главное- дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого.Удачи и успехов в сдаче экзаменов! Господи, дай мне терпения вынести то, что я не могу изменить. Дай мне силы исправить то, что я могу изменить. Самое главное- дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого.Удачи и успехов в сдаче экзаменов!
Презентацию подготовила педагог-психолог Презентацию подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 5 Мирошниченко Наталья Викторовна. МБОУ СОШ 5 Мирошниченко Наталья Викторовна.