МОУ «СОШ сп Новая Балкария»
«Подготовка к ЕГЭ. Как противостоять стрессу.» Классный руководитель 11 класса – Хочуева М М
познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена; проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям; дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.
Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания. Выступление заместителя директора школы с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях единого государственного экзамена. Анкетирование и тестирование родителей. Выступление медицинского работника. Выступление школьного психолога. Выступление классного руководителя. 7. Обсуждение родителями памяток по подготовке к ЕГЭ. Принятие решения родительского собрания.
«Стресс – это не то, что с Вами случилось, а то, как Вы это воспринимаете».
«Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать и находить правильный выход».
Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Чередование умственного и физического труда. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга. Бережное отношение к зрению. (Делать перерыв каждые минут: взгляд вдаль, оторвать глаза от книги). Минимум телевизионных передач!
Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для Вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, и Вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у Вас. Это ослабит Ваше переживание. Накопление радости. Вспоминайте события, вызывающие у Вас даже маленькую радость. Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу. Интеллектуальная переработка.« Нет худа без добра». Разрядка ( физическая работа, игра, любимые занятия). Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).
Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников. Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.
Спасибо за внимание!