ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЛИЦЕЕ 49 На примере юридического профиля Семёнова Надежда Михайловна Лицей 49 г. Калининград 27 ноября 2003
2 Задачи юридического профиля Помочь в определении личностных интересов Воспитать социально-активную личность Научить прогнозировать будущее Помочь поступить в вуз: юриспруденция, история, философия, политология
3 Профильные предметы Русский язык История Отечества Правоведение Обществознание Риторика
4 Авторская программа профильного курса Проблемно-хронологический принцип Россия в мировом контексте Учебная задача – становление российской государственности: общее и особенное Работа с первоисточниками Развивающая задача – научиться вырабатывать позицию
5 Организация преподавания профильного курса Лекции 4 часа (преподаватель университета) Семинары 4 часа (учителя лицея) Подготовка: тема, вопросы, литература Доклады Оппоненты Дискуссии Выводы Экзамен – испытание на умение думать
6 Учебный план юридических классов Предметы9 класс10 класс11 класс Русский язык 3/3-/2 Литература 2/34/4 Математика 5/63/3 История 3/43/83/8* Общество 1/11/22/2 Специальность --/1**-/1* Практика --/1*-/0/1* МДК ---/1 Риторика --/1** Всего 3536
7 Поступление из юридических классов в вузы Класс/год11Д/200111Ю/200111Д/200211Д/200311Ю/2003 Всего Вузы/проф21/1524/1826/2324/2123/17 Вузы/пр%100/71100/7496/88 96/74
ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЛИЦЕЕ 49 На примере юридического профиля