Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Учитель-Чернова Ю.Г. Учитель-Чернова Ю.Г. Место работы- Гимназия 470,Калининского р-на, г. Санкт- Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложные предложения с однородным подчинением Урок русского языка в 9 классе Автор работы Малыгина Ольга Николаевна, учитель русского языка ГБОУ СОШ 88.
Advertisements

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
5 Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Схемы сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным подчинением с параллельным подчинением с однородным подчинением.
5 Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей имени А.М. Булатова.
Строение текста типа рассуждения ТЕЗИС ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ИЛЛЮСТРАЦИИ ВЫВОДЫ.
Автор: учитель Геладзе Марина Рафаэловна, МБОУ средняя общеобразовательная школа 33 им.З.Калоева г. Владикавказа Урок русского языка в 9 классе.
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными частями Бренгач Людмила Александровна Запорожская ОШ 109.
Знаки препинания в сложноподчинённом и бессоюзном предложениях 9 класс.
Сложное предложение (11 класс) 1.Повторить понятие и основные признаки сложного предложения. 2.Повторить понятия: а)ССП; б) СПП (понятие главной и придаточной.
МОЙ ДЕНЬ Катерина Монкова, 1. Б.. 7 ЧАСОВ УТРА Я встаю, чищу зубы и завтракаю.
Весёлые краскиВесёлые краски.
Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу, и в первый раз отроду вошёл в комнату Марьи Ивановны. 5. Объясните расстановку знаков препинания.
ТЕМА УРОКА: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными ЦЕЛЬ: познакомить со СПП с несколькими придаточными, научить видеть его части и ставить.
Открытый урок чтения. 2 ноября 2007 года.. Викторина.Викторина.
Синтаксис и пунктуация. 5 класс Тестирование по теме «Синтаксис» при подготовке к ЕГЭ в 5 классе. Матюшина Галина Ивановна.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
По теме «Однородные члены предложения». Цель урока: отработка умений 1.правильно использовать полученные теоретические знания об однородных членах предложения;
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НИХ. ДИСКУССИЯ.
Транксрипт:

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Учитель-Чернова Ю.Г. Учитель-Чернова Ю.Г. Место работы- Гимназия 470,Калининского р-на, г. Санкт- Петербург. Место работы- Гимназия 470,Калининского р-на, г. Санкт- Петербург год 2007 год © ©

[ ], (что…) и (что…) [ ], (как…), (как…) [ ], (как…), (как…) [ ] и (когда…), и (когда…) [ ] и (когда…), и (когда…) [ ] (когда…); (когда…) [ ] (когда…); (когда…) (Когда…), [ ], (что…) (Когда…), [ ], (что…) Однородные СТРАНИЦА 2

[ ], (когда…), (где…) [ ], (когда…), (где…) [ ], (что, (если…)…) [ ], (что (если…), то…) [ ], (что (если...), так…) Последовательные

[ ], (что…) и (что…) [Очевидно было], (что Савельич передо мною был прав) и (что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением).

[ ], (как…), (как…) [Я увидел], (как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость), (как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада).

[ ] и (когда…), и (когда…) [Я люблю подмосковные леса] и (когда они весело шелестят при летнем ветерке), и (когда они, заснеженные, спокойно спят под холодным светом луны).

[ ] (когда…); (когда…) [Был тот предночной час] (когда стираются очертания, линии, краски, расстояния); (когда ещё дневной свет путается, неразрывно сцепившись с ночным).

(Когда…), [ ], (что…) (Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу), [мы увидели], (что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей).

[ ], (когда…), (где…) [Была ночь], (когда я вышел на улицу из дома), (где в кругу близких читал свой рассказ).

[ ], (что, (если…)…) [Старик предупредил], (что, (если погода не улучшится), о рыбалке нечего и думать).

[ ], (что (если…), то…) [ ], (что (если...), так…) 1) [Старик предупредил], (что, (если погода не улучшится), о рыбалке нечего и думать). 2) [Брат строго сказал Алёше], (что (если он обещал принести книгу), так должен выполнить своё обещание).