Воспитание личности школьника- важнейшее условие оптимизации образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути. А.С. Макаренко.
Advertisements

Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания; Осознание и осмысление основных направлений.
Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания; Осознание и осмысление основных направлений.
Семинар « Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса »
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
ПЕДСОВЕТ «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР СОРОКА Н.В. «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Фестиваль воспитательных систем МОУ СОШ 1. Цель системы воспитания - создание в школе воспитательной среды, способствующей развитию личности ребенка.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
Работа с родителями в средней группе 1. Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей.
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Человека нельзя сделать, произвести, вылепить как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия.
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОУ СОШ3 им. В.Н. ЩЕГОЛЕВА ЛАНИНА.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Транксрипт:

Воспитание личности школьника- важнейшее условие оптимизации образовательного процесса

Цель: Осмысление ключевых проблем школьного воспитания личности учащегося для создания позитивных правил с целью оптимизации образовательного процесса

Задачи Познакомится с научно – методическими, психологическими подходами к понятию личности ученика и школьного воспитания. Осознание и осмысление членами пед. коллектива основных направлений школьного воспитания Создание позитивных правил педагогических действий.

Личность школьника- определения и особенности «Личность» (person) из греч. маска или роль артиста. Личность определяется тем, - Что она знает - Что она ценит - Что и как она созидает - С кем и как общается - Каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет

основные потенциалы личности ученика 1. Познавательный 2. Морально-нравственный 3. Творческий 4. Коммуникативный 5. Эстетический

Школьное воспитание Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Воспитание - процесс эффективного взаимодействия (сотрудничества воспитателя и воспитанника), направленный на достижение заданной цели Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личности

Формирование личности Исходным фактором выступает наследственность Решающим фактором является среда

Методы воспитания Убеждение Поощрение Наказание Стимулирование Формирования сознания Организация деятельности

Воспитание личности учащегося Действия педагога 1. Личный приме учителя; 2. Развивать творческие способности учеников; 3. Способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки;

«Семь НЕ» Идти на поводу учащихся; Оскорблять и унижать достоинство ученика; Переносить свои проблемы на детей; Выделять «любимчиков», проводить сравнения между учениками; Допускать расхождения слов с делами; Проявлять безразличие; Добиваться «дешевого авторитета»

Десять заповедей успешного воспитания Не делай другим того, что не хочешь сам; Искренность и справедливость – основа всех добродетелей; Оценивай поступок, а не личность; Цель как маяк, облегчает и освещает путь; В здоровом теле – здоровый дух; Красота в глазах смотрящего; Познай себя и мир; Если нет дурных мыслей, то нет дурных поступков; Лучше отдать свое, чем брать чужое; …