ТЕМА урока: «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них» Автор: Максимова Н.Г.,учитель русского языка и литературы средней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Русский язык 8 класс.
Advertisements

Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах.
Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
8 класс Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
8 класс Обобщающий урок по теме на «Однородные члены предложения»
Учитель: Савинова Вера Ивановна МОУ «СОШ 72». Сущность применения элементов технологии критического мышления заключается в создании условий для творческой.
Тема: Обобщение и систематизация материала по теме Однородные члены предложения.
Какие члены предложения называются однородными? Какие опознавательные признаки имеют однородные члены? Каковы условия постановки запятой между однородными.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30» ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ.
При однородных членах могут быть обобщающие слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
Обобщающие слова при однородных членах. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Приглашаем на урок русского языка в 5 класс Герасименко Вера Викторовна учитель русского языка и литературы Мартукская средняя школа 1.
Урок- путешествие ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК Цели урока: обобщение знаний и умений по теме «Линейная функция и её график»; повторение и закрепление.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: «Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах. 5 КЛАСС Разработала: Кашина.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Транксрипт:

ТЕМА урока: «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них» Автор: Максимова Н.Г.,учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы 3 г. Навашино

Цель урока: продолжить работу над разбором предложений с однородными членами, обобщающими словами. продолжить работу над разбором предложений с однородными членами, обобщающими словами. Задачи урока: –Развивающая :продолжить вырабатывать умения и навыки по расстановке знаков препинания между однородными членами предложения. –Воспитательная :воспитывать любовь к русскому языку и родной природе.

Путешествие на остров Пока корабль совершает свое путешествие, мы займемся повторением изученного материала. Пока корабль совершает свое путешествие, мы займемся повторением изученного материала.

Матросы корабля выловили в море бутылку с запиской. Всем,кто это найдет. Мы очень надеемся, что записка попадет в хорошие руки, и вы сжалитесь над нашей судьбой и поможете нам выбраться из плена коварного злодея, который захватил нас и царицу Грамматики и вот уже несколько дней держит на необитаемом острове. Победить его сможет только тот, кто смел и умен. Если вы согласны, вот вам карта этого острова. Всем,кто это найдет. Мы очень надеемся, что записка попадет в хорошие руки, и вы сжалитесь над нашей судьбой и поможете нам выбраться из плена коварного злодея, который захватил нас и царицу Грамматики и вот уже несколько дней держит на необитаемом острове. Победить его сможет только тот, кто смел и умен. Если вы согласны, вот вам карта этого острова.

Орфографическая пятиминутка Спишите, раскрывая скобки. Определите виды орфограмм, встретившиеся в этом задании. Спишите, раскрывая скобки. Определите виды орфограмм, встретившиеся в этом задании. (Не)увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить; (ни)кто (не)мечтал; (ни)когда (ни)(к)(кому) (не) обращался; (не)где было играть; (ни)чем (не)интересуется; (ни)где (не)смог побывать. (Не)увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить; (ни)кто (не)мечтал; (ни)когда (ни)(к)(кому) (не) обращался; (не)где было играть; (ни)чем (не)интересуется; (ни)где (не)смог побывать.

Задание выполнено верно, и поэтому появилась лодка. Плывите к следующему заданию.

Задание для команды: спасти царицу грамматики. Запишите предложения из упр.285 Запишите предложения из упр.285 1ряд и 3 ряд : (1 и 2 предложения), 2 ряд : (3 и 4 предложения).

Проверьте себя 1 и 3 ряд: 1 и 3 ряд: 1) Из-за тумана не было видно ничего: ни впереди идущего буксира, ни берега. 2)Спортивная арена, плавательный бассейн, спортивные площадки – все вызывало восхищение посетителей стадиона. 1) Из-за тумана не было видно ничего: ни впереди идущего буксира, ни берега. 2)Спортивная арена, плавательный бассейн, спортивные площадки – все вызывало восхищение посетителей стадиона. 2 ряд: 2 ряд: 3) На вокзале меня никто не встретил: ни друзья, ни родные. 3) На вокзале меня никто не встретил: ни друзья, ни родные. 4) Я побывал всюду: в музеях и театрах, в картинной галерее и на сельскохозяйственной выставке. 4) Я побывал всюду: в музеях и театрах, в картинной галерее и на сельскохозяйственной выставке.

Вспомните, какими словами может быть выражено обобщающее слово. Вспомните, какими словами может быть выражено обобщающее слово. Приведите примеры. Приведите примеры. На пути появляется препятствие -темный, непроходимый лес.

Запомни! Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу. Они являются теми же членами предложения, что и однородные члены. Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу. Они являются теми же членами предложения, что и однородные члены. В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, никто, ничто, везде, нигде, никогда. В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, никто, ничто, везде, нигде, никогда. Обобщающие слова могут быть выражены словосочетаниями и фразеологизмами. Обобщающие слова могут быть выражены словосочетаниями и фразеологизмами.

Мы с вами уже у цели. И теперь каждый из вас еще должен поработать самостоятельно, чтобы открылись ворота замка.

Получение письма Спишите предложения, расставьте знаки препинания, выделите однородные члены.

Спишите предложения, выделите однородные члены и постройте схему. В произведениях многих русских писателей- классиков Гоголя Тургенева Л.Толстого изображена жизнь крестьян. В произведениях многих русских писателей- классиков Гоголя Тургенева Л.Толстого изображена жизнь крестьян. В майские дни повсюду на улицах площадях бульварах и в скверах можно было видеть толпы людей. В майские дни повсюду на улицах площадях бульварах и в скверах можно было видеть толпы людей.

1 вариант В майские дни повсюду: на улицах, площадях, бульварах и в скверах- можно было видеть толпы людей. :,, и -…

2 вариант В произведениях многих русских писателей- классиков: Гоголя, Тургенева, Л.Толстого, Чехова- изображена жизнь крестьян. В произведениях многих русских писателей- классиков: Гоголя, Тургенева, Л.Толстого, Чехова- изображена жизнь крестьян. :,,, - ….

Любой уголок земли может подарить миру способного человека. И все-таки есть места, загадочно богатые знатными земляками. В этом смысле орловская земля выходит едва ли не на первое место. Здесь жили и творили чуть ли не все величайшие русские писатели и поэты: Бунин и Тургенев, Фет и Тютчев, Лесков и Леонид Андреев, Пришвин. И природа этих широт России не в малой степени служила колыбелью писательства. Творчество без присутствия в нем природы было немыслимо для таких художников слова, как Тургенев, Кольцов, Бунин, Есенин, Фет. Это все уроженцы полустепной России. …Есть у земли какие-то свои тайны. Любой уголок земли может подарить миру способного человека. И все-таки есть места, загадочно богатые знатными земляками. В этом смысле орловская земля выходит едва ли не на первое место. Здесь жили и творили чуть ли не все величайшие русские писатели и поэты: Бунин и Тургенев, Фет и Тютчев, Лесков и Леонид Андреев, Пришвин. И природа этих широт России не в малой степени служила колыбелью писательства. Творчество без присутствия в нем природы было немыслимо для таких художников слова, как Тургенев, Кольцов, Бунин, Есенин, Фет. Это все уроженцы полустепной России. …Есть у земли какие-то свои тайны.

Итог урока Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами. Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами. Двоеточие ставится: после обобщающего слова перед однородными членами. Двоеточие ставится: после обобщающего слова перед однородными членами. Снег покрыл все: и деревья, и дома, и стог сена. Снег покрыл все: и деревья, и дома, и стог сена.

Итог урока Тире: 1.После однородных членов перед обобщающим словом. Стол, кресло,стулья-все стояло в беспорядке. Стол, кресло,стулья-все стояло в беспорядке. 2. После однокоренных членов, если впереди них есть обобщающее слово, а предложение не закончено. 2. После однокоренных членов, если впереди них есть обобщающее слово, а предложение не закончено. Везде: на деревьях, стогах, домах- лежал снег. Везде: на деревьях, стогах, домах- лежал снег.

Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру на тему: «Все в лесу может обернуться сказкой». Написать сочинение-миниатюру на тему: «Все в лесу может обернуться сказкой». Возможные вступления сочинения: Возможные вступления сочинения: 1) Вообще все в лесу: каждый замшелый пень и каждый рыжий муравей-разбойник, который тащит, как похищенную прелестную принцессу, маленькую мошку с прозрачными зелеными крылышками,- все это может обернуться сказкой. 2) На другой день ни свет ни заря я устремился в лес. Непролазный, оплетенный долгими травами ольшаник… походил не то на джунгли, не то на дно схлынувшего моря.

Мы с вами совершили увлекательное путешествие и поняли, что сила знаний очень велика. Мы с вами совершили увлекательное путешествие и поняли, что сила знаний очень велика.